Развитие сети региональных автодорог обсудили на конференции Ассоциации «РАДОР»

Накануне в Москве завершилась ежегодная конференция по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения, организатором которой выступила Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Счетной палаты России, ГУОБДД МВД России, отраслевых научных и подрядных организаций, а также представители российских субъектов.
Одной из тем повестки дня стало обсуждение предварительных итогов первого года реализации федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко отметил, что мероприятия находятся в завершающей стадии. Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена более чем на 97 %.
«В 2019 году работы велись на 6800 объектах, из которых 6600 должны быть введены в эксплуатацию до конца текущего года», - обозначил Игорь Костюченко.
В Нижегородской области ремонт 5,5 млн кв. м дорог в рамках нацпроекта завершен полностью. Сейчас заканчивается приемка работ, производится оплата по госконтрактам.
«На решение этой непростой задачи было направлено 7,4 млрд рублей, в том числе 3,3 млрд рублей регион получил из федерального бюджета. На эти средства обновлено 763 км автодорог, из которых 705 км - областные трассы. Еще 63 км отремонтированы дополнительно за счет областного бюджета. Всего 826 км. Об изменениях можно судить по цифрам: в 2017 году в Нижегородской области было отремонтировано 430 км дорог, в 2018 - порядка 654 км. Объемы, планы и последовательность работы для улучшения ситуации известны, поэтому на 2020 и 2021 год уже запланировано ремонтировать по 880 км», - сказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Также на совещании обсудили проект программы «Мосты и путепроводы», которую планируют реализовать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа будет вестись по нескольким направлениям. Первое - восстановление аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Всего субъектами заявлено более 3900 таких объектов общей протяженностью 190 тысяч погонных метров, потребность в финансировании составляет свыше 370 млрд рублей. Второе - реконструкция и строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями, на эти цели понадобится 340 млрд руб. Третье - строительство крупных мостовых переходов с общим объемом финансирования 415 млрд рублей.
«Нам предстоит масштабная планомерная работа: в 2020 году - это решение организационных задач, в 2021 году - старт дорожных работ. К 2024 году на 60% должна быть снижена протяженность мостов, находящихся в аварийном состоянии. Кроме того, предстоит построить 170 путепроводов», - отметил начальник Управления регионального развития и реализации нацпроекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев.
Планируется, что часть средств на реализацию программы будет профинансирована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Итоговую версию программы «Мосты и путепроводы» обсудят на правительственной комиссии по транспорту в декабре.
Кроме того, в ходе конференции представителям делегаций субъектов были даны рекомендации по повышению эффективности проводимых в регионах дорожных мероприятий. В частности, необходимо акцентировать внимание на соблюдении безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ, повышении культуры их производства, а также усилении контроля качества ремонта. Игорь Костюченко подчеркнул важность получения обратной связи от субъектов по поводу того, как отремонтированные по нацпроекту дороги переживут зиму и следующий сезон интенсивной эксплуатации.
В Нижегородской области качество уложенного асфальтобетона контролируют специалисты Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. При приемке работ они проверяют соответствие дорожного полотна нормативам по ширине и колейности, качество отсыпки обочин, нанесение разметки, установку дорожных знаков и другие работы. Качество материалов, которые используются в ремонте, проверяет дорожно-строительная лаборатория ГАУД. В контроле помогают общественные наблюдатели и представители регионального отделения ОНФ.
«Оценить качество исполнения нацпроекта, оставить свои отзывы и предложения, задать вопросы впервые можно в социальной сети «ВКонтакте» в группе проекта «Дороги Нижегородской области». На появившиеся здесь сообщения мы оперативно реагируем, выставляем претензии, чтобы подрядчики были в тонусе, не расслаблялись и не снижали качество работ», - подчеркнул Павел Саватеев.