Народный артист СССР Леонид Утесов охотно общался с начинающим репортером

Народный артист СССР Леонид Утесов охотно общался с начинающим репортером

3 января отметил творческий юбилей давний друг «Нижегородских новостей» - яркий журналист, наш внештатный корреспондент Владимир Шлыков. В этот день шестьдесят лет назад, совсем еще мальчишкой он пришел в профессиональную журналистику и трудился в газете 92-го орудийного завода «За ударные темпы». Главным редактором издания был Виктор Николаевич Кулагин: как раз в те годы он помогал творческими советами контролеру военной приемки первого цеха, сочинявшему удивительно яркие стихи. То был Александр Люкин…
А творческий дебют Владимира Шлыкова состоялся немного раньше и в другом издании: самая первая публикация  за его подписью появилась в газете «Красный сормович».
- «Красный сормович» тогда возглавлял Святослав Павлович Сухонин, - вспоминает Владимир Васильевич, - удивительный человек! Он работал слесарем на заводе «Красное Сормово», строил Комсомольск-на-Амуре по комсомольской путевке… Я был внештатным сотрудником отдела культуры и работал под началом завотделом Николая Михайловича Морозова. Кабинет наш располагался, как сейчас помню, в самом конце длинного коридора старинного здания у заводской проходной; в этом здании по сей день размещается редакция «Красного сормовича».
Итак, первой публикацией стало, как сказали бы сейчас, эксклюзивное интервью с народным артистом СССР Леонидом Утесовым. Кстати, в 2020 году исполняется 125 лет со дня рождения маэстро.
В тот далекий день эстрадный оркестр Леонида Осиповича выступал на сцене сормовского Дворца культуры. Своим узнаваемым, мягкого тембра голосом Утесов исполнил шлягеры: «Одесский порт», «У Черного моря», «Одессит Мишка», «Ленинградские мосты», «Когда проходит молодость», «Пароход»… Завершая программу, он спел «Дорогие мои москвичи», в последнем куплете заменив одно слово. Таким образом, стихи оказались адресованы сидящим в зале: «Ну что сказать вам, сормовичи, на прощанье? Чем наградить мне вас за вниманье? До свиданья, дорогие сормовичи, доброй ночи, доброй вам ночи, вспоминайте нас».
- После концерта мне удалось пообщаться с легендой отечественной эстрады, - вспоминает Владимир Васильевич. - Музыкант доброжелательно отнесся к появлению за кулисами репортера с блокнотом в руках - никаких диктофонов в то время не было и в помине - и пригласил в гримерку. Поистине, чем ярче звезда, тем она доступнее!
Принятых сегодня райдеров тогда тоже не существовало, и потому привычных ныне напитков, фруктов, бутербродов в артистической не имелось. На столике у зеркала  лежали только грим, салфетки и кисточки. Видя волнение репортера, Утесов приветливо обратился: «Ну что же, молодой человек, задавайте свои вопросы». Я расспросил его о началах создания оркестра, о сотрудничестве с ведущими композиторами-песенниками и о работе в кино, - продолжает Владимир Васильевич.
Вспоминая о фильме «Веселые ребята» - где, кстати, утесовский оркестр отвечал за музыкальную часть и немало работал в кадре, а сам мэтр сыграл заглавную роль «поющего пастуха» Кости Потехина, - Леонид Осипович вспомнил, что все лавры за фильм достались режиссеру Григорию Александрову и актрисе Любови Орловой, а ему лишь вручили фотоаппарат. «Но обидно не было ничуть, - отметил Утесов. - Для меня гораздо более важным результатом фильма стала, скажем так, некоторая реформа: после «Веселых ребят» песни перестали носить в отечественном кино иллюстративный характер и обрели тесную связь с художественным замыслом режиссера».
Мария Федотова. Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате