Депутаты рассмотрели изменения в закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом

20 января состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты рассмотрели изменения в региональный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
В частности, документом предлагается установить максимально допустимое соотношение между количеством выполненных и невыполненных рейсов перевозчиком в течение квартала, предусмотренных расписанием. Так, не более 10%- по муниципальным маршрутам регулярных перевозок г. Н.Новгорода, 4%- по иным муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, 2%- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
В случае превышения указанного соотношения уполномоченный орган вправе применить к нарушителю меры воздействия в виде лишения свидетельства в судебном порядке.
При этом к числу невыполненных не будут относиться рейсы неисполненные вследствие ДТП, заторов на дорогах, технических сбоев в системе навигации, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
Аналогичное изменение предусмотрено законопроектом в отношении расписания маршрута регулярных перевозок. В документе прописано отклонение не более чем на 15 % от количества рейсов в течение квартала.
"Мы создаем механизм для качественной перевозки пассажиров. К нам обращаются жители с жалобами на неудовлетворительную работу общественного транспорта. Люди говорят, что ту или иную маршрутку можно прождать очень долго. Особенно это ощутимо в осенне-зимний период. Ситуация на рынке пассажирских перевозок в данном направлении требует вмешательства. Законопроект, который обсуждался на комитете, как раз нацелен решение этой проблемы. Но, чтобы документ заработал в полную силу, необходимо обеспечить работу региональной навигационно-информационной системы на всех муниципальных и межмуниципальных маршрутах области. Ведь именно использование информационной системы навигации может справиться с задачей фиксации всех указанных нарушений", - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.
В продолжение темы депутаты заслушали доклад правительства области о повышении эффективности использования ресурсов региональной навигационно-информационной системы в целях обеспечения безопасности перевозок, контроля, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения.
В настоящее время мониторинговая информация о местоположении и параметрах движения передается в АО "РНИЦ Нижегородской области" практически по всем автобусам.
Учитывая объем проделанной работы и затраченные ресурсы, в настоящее время необходимо обеспечить более эффективное использование ресурсов системы по осуществлению контроля за соблюдением маршрутов и расписания движения общественного транспорта.
Основной вопрос, который следует решить в ближайшее время, - это создание карты, содержащей сведения о наименовании и местонахождении остановочных пунктов общественного транспорта.
Такая работа в настоящее время проводится, в том числе прорабатываются вопросы финансирования.
Начальник управления транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артём Бафанов сообщил, что в настоящее время минтранс определяет недостающий массив данных, необходимый для осуществления контроля за работой общественного транспорта через систему "ГЛОНАС". "Информация о gps-координатах остановочных пунктов, которая сегодня есть в ЦДС и "Яндекс-картах", будет интегрирована в общую базу, после чего станет понятно, каких данных не хватает", - пояснил Артём Бафанов.

Источник - пресс-служба ЗСНО

Следите за нашими новостями в удобном формате