99 процентов школ Нижегородской области обеспечили дистанционное и очно-заочное обучение

Школьники 72% учреждений общего образования Нижегородской области учатся дистанционно, еще в 27% школ используется очно-заочная форма обучения, в 1%, в основном в малокомплектных сельских школах отдаленных районов, обучение очное, но с соблюдением всех санитарно-профилактических требований. Об этом сообщает региональное министерство образования, науки и молодежной политики.
Так, 9200 учеников 20 школ Павловского района перешли на реализацию основных образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. В 16 из 20 образовательных учреждений дистанционное обучение организовано полностью, а в 4 сельских школах используются смешанные формы.
«Наша школа уже более трех лет работает в партнерстве с компанией «Я-класс», и при очном обучении в ход идут все известные учебные платформы. В 2019 году школа стала участником регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», на сегодняшний день  многие учителя имеют  опыт использования различных обучающих онлайн-платформ и электронных образовательных ресурсов. Дистанционные технологии мы уже опробовали в краткосрочные периоды сезонного закрытия школ на карантин», - отметила учитель информатики Павловской школы №9 Татьяна Тупицкая.
Она подчеркнула, что возможности Интернета активно используются в образовательной деятельности.
«Ситуация с пандемией коронавируса и введением режима самоизоляции поставили перед нами важнейшую задачу - организовать полноценное обучение детей по всем предметам учебного плана в дистанционном режиме. С 23 марта в школах района началась подготовительная работа: выбор педагогами онлайн-платформ и участие в обучающих вебинарах по эксплуатации этих платформ. Параллельно мы подробно информировали школьников и их родителей о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, обеспечивали ноутбуками детей, не имеющих компьютеры, проводили регистрацию на онлайн-платформах, корректировали рабочие программы. В школе обеспечивается контроль включения обучающихся в образовательную деятельность и его результатов. С этими задачами мы справились», - рассказала начальник управления образования администрации Павловского муниципального района Галина Тюрина.
Школы Павловского района используют возможности более 20 различных платформ. Наиболее популярными являются Школьная цифровая платформа (100% школ), Учи.ру (90%), Российская электронная школа (80%), Платформа  новой школы (55%), Фоксфорд и Я-класс (50%), Яндекс.учебник и Skype (45%).
«В первые два-три дня дистанционного обучения были проблемы, связанные как с психологической адаптацией учителей и школьников к работе в режиме онлайн, так и с технической устойчивостью платформ. Сегодня все возникающие трудности решаются в штатном режиме, дистанционное обучение продолжает активно развиваться, обогащаясь новыми возможностями», - добавил директор Павловской общеобразовательной школы  №9 Дмитрий Соколов.
Напомним, в соответствии с указом губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, учебный процесс в общеобразовательных организациях и высших учебных заведениях региона ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, - одна из ключевых задач национального проекта «Образование», который реализуется в стране в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина.

Источник - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области