Нижегородские музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры с 18 марта по 30 апреля провели 1095 просветительских онлайн-мероприятий. Их посмотрели более 13,2 млн человек.
«На онлайн-работу перешли 100% региональных учреждений культуры. Многие трансляции спектаклей, концертов и образовательных программ посмотрели не только зрители из Нижегородской области и из соседних регионов, но и зарубежные пользователи. Хочу поблагодарить все нижегородские театры, музеи, библиотеки и другие учреждения, которые оперативно перестроили свою работу и сформировали насыщенную культурную программу для граждан на самоизоляции. Надеюсь, после завершения пандемии освоенные дистанционные форматы работы станут хорошим дополнением к офлайн-программе учреждений культуры», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Рекордное количество просмотров зафиксировано у Нижегородского государственного театра драмы им. Горького. Зрителями спектаклей стали 2,3 млн человек, и их число продолжает ежедневно расти благодаря открытому доступу к видеозаписям.
Также в рейтинг популярности учреждений по количеству просмотров вошло Нижегородское музыкальное училище им. Балакирева. Проекты, посвященные музыке, набрали более 1,7 млн просмотров. Музыкальное училище - одно из первых учреждений, запустивших подкасты об известных талантливых нижегородцах. Героями самых рейтинговых выпусков стали композиторы Борис Мокроусов, Милий Балакирев и Василий Виллуан.
Нижегородский театр оперы и балета им. Пушкина закрывает тройку лидеров среди региональных учреждений культуры. Постановки, прогулки по закулисью и другие проекты набрали 1,5 млн просмотров.
Самыми популярными онлайн-проектами стали спектакль театра оперы и балета «Красавец мужчина» (более 250 тыс. просмотров), концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича «Абонемент № 1 «Пять из десяти» ( 135 тыс. ) и выступление Нижегородского губернского оркестра на Всемирной универсальной выставке EXPO-2015 в Милане ( 103,5 тыс. ). В десятку наиболее просматриваемых также вошел проект НГИАМЗ «История усадьбы Рукавишниковых в одной экскурсии» (более 102,7 тыс. просмотров), цикл лекций об искусстве Art, please от НГХМ ( 101,3 тыс. ), литературный аудиопроект Нижегородской областной библиотеки им. В.И. Ленина «СтереоСтраницы» ( 99,8 тыс. ), концерт выпускника Нижегородского музыкального училища Никиты Абросимова (более 96,7 тыс. ), запись спектакля театра драмы «На дне» ( 95,4 тыс. ), проект театра кукол «Театр у микрофона» ( 81,9 тыс. ) и запись постановки ТЮЗа «Как собака друга искала» ( 73,9 тыс.) .
Больше всего проектов было запущено в Нижегородской областной детской библиотеке им. Мавриной. Сотрудники библиотеки провели 330 онлайн-мероприятий. Их викторины, квизы и мастер-классы пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых.
В тройку лидеров по этому показателю также вошел Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который реализовал 109 проектов, и Нижегородский губернский оркестр ( 84 онлайн-концерта).
В рейтинге учреждений по уровню активности коммуникаций с аудиторией оценивалось количество позитивных откликов. По этому показателю также лидируют проекты областной детской библиотеки: их публикации получили почти 20 тыс. положительных отзывов. Более 12 тыс. лайков, комментариев и перепостов собрал НГИАМЗ. Почти 11,5 тыс. позитивных откликов на счету Нижегородского музыкального училища им. Балакирева.
Ссылки на материалы всех учреждений культуры региона опубликованы на сайте министерства культуры Нижегородской области, в разделе «Онлайн-проекты», и в социальных сетях.
Напомним, в рамках реализации нацпроекта «Культура» президент РФ Владимир Путин поставил задачу увеличить к 2024 году на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз – число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.