Более 13,2 млн просмотров набрали нижегородские культурные онлайн-проекты с начала режима самоизоляции

Нижегородские музеи, театры, библиотеки и другие учреждения культуры с 18 марта по 30 апреля провели  1095 просветительских онлайн-мероприятий. Их посмотрели более  13,2 млн человек. 

«На онлайн-работу перешли 100% региональных учреждений культуры. Многие трансляции спектаклей, концертов и образовательных программ посмотрели не только зрители из Нижегородской области и из соседних регионов, но и зарубежные пользователи. Хочу поблагодарить все нижегородские театры, музеи, библиотеки и другие учреждения, которые оперативно перестроили свою работу и сформировали насыщенную культурную программу для граждан на самоизоляции. Надеюсь,  после завершения пандемии  освоенные дистанционные форматы работы станут хорошим дополнением к офлайн-программе учреждений культуры», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.   

 Рекордное количество просмотров зафиксировано у Нижегородского государственного театра драмы им. Горького. Зрителями спектаклей стали  2,3 млн  человек, и их число продолжает ежедневно расти благодаря открытому доступу к видеозаписям.

Также в рейтинг популярности учреждений по количеству просмотров вошло  Нижегородское музыкальное училище им. Балакирева. Проекты, посвященные музыке, набрали более  1,7 млн просмотров. Музыкальное училище - одно  из первых учреждений, запустивших подкасты об известных талантливых нижегородцах. Героями самых рейтинговых выпусков стали композиторы Борис Мокроусов, Милий Балакирев и Василий Виллуан.

Нижегородский театр оперы и балета им. Пушкина закрывает тройку лидеров среди региональных учреждений культуры. Постановки, прогулки по закулисью и другие проекты набрали  1,5 млн просмотров. 

Самыми популярными онлайн-проектами стали спектакль театра оперы и балета «Красавец мужчина» (более  250 тыс. просмотров),  концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича «Абонемент № 1 «Пять из десяти» ( 135 тыс. ) и выступление Нижегородского губернского оркестра на Всемирной универсальной выставке EXPO-2015 в Милане ( 103,5 тыс. ). В десятку наиболее просматриваемых  также вошел проект НГИАМЗ «История усадьбы Рукавишниковых в одной экскурсии» (более  102,7 тыс. просмотров), цикл лекций об искусстве Art, please от НГХМ ( 101,3 тыс. ), литературный аудиопроект Нижегородской областной библиотеки им. В.И. Ленина «СтереоСтраницы» ( 99,8 тыс. ), концерт выпускника Нижегородского музыкального училища Никиты Абросимова (более  96,7 тыс. ), запись спектакля театра драмы «На дне» ( 95,4 тыс. ), проект театра кукол «Театр у микрофона» ( 81,9 тыс. ) и запись постановки ТЮЗа «Как собака друга искала» ( 73,9 тыс.) .

Больше всего проектов было запущено  в Нижегородской областной детской библиотеке им. Мавриной. Сотрудники библиотеки провели  330  онлайн-мероприятий. Их викторины, квизы и мастер-классы  пользуются огромным спросом не только у детей, но и у взрослых. 

В тройку лидеров по этому показателю также вошел Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который  реализовал  109  проектов, и Нижегородский губернский оркестр ( 84  онлайн-концерта).

В рейтинге учреждений по уровню активности коммуникаций с аудиторией оценивалось количество позитивных откликов. По этому показателю также лидируют проекты областной детской библиотеки: их публикации получили почти  20 тыс. положительных отзывов. Более  12 тыс. лайков, комментариев и перепостов собрал НГИАМЗ. Почти  11,5 тыс. позитивных откликов на счету Нижегородского музыкального училища им. Балакирева. 

Ссылки на материалы всех учреждений культуры региона опубликованы на  сайте министерства культуры Нижегородской области, в разделе «Онлайн-проекты», и в  социальных сетях.

Напомним, в рамках реализации  нацпроекта «Культура» президент РФ Владимир Путин поставил задачу увеличить к 2024 году на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз – число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.

Следите за нашими новостями в удобном формате