Андрей Паньшин: я учился всему с нуля

Андрей Паньшин: я учился всему с нуля

С раннего детства он обожал музыку, слушал ее в огромном количестве, подпевал любимым пластинкам. Поступил в Нижегородский университет, в общежитии оказался соседом гитариста. Раззавидовался, попросил научить. Узнал первые аккорды, несколько вариантов перебора; дальше - сам...
Так началась карьера замечательного музыканта-самородка Андрея Паньшина. Сегодня его знают и любят театралы и завсегдатаи ночных клубов. Как самоучка сумел преодолеть путь к большой сцене? Об этом он рассказал «Нижегородским новостям» в эксклюзивном интервью.

Как стать Казановой?
- Андрей, без вокального и артистического образования вы с блеском исполнили три главные роли, в том числе две заглавные, в мюзиклах Кима Брейтбурга, поставленных в Нижегородской «Комедiи». С чего все началось?
- С кастинга. На него я попал случайно, с подачи актрисы театра «Комедiя» Светланы Тюльпановой. От прослушивания я ничего особенного не ждал: понимал, что моих познаний в музыке и актерском деле для такого серьезного проекта недостаточно, и поэтому совершенно не волновался. Пришел, рок-н-роллы какие-то попел… Но, видимо, что-то понравилось Киму Александровичу. Он долго беседовал со мной, затем дал материалы для работы и сказал: «Через четыре недели жду тебя на второй тур». Так прошло три тура. Каждый раз я понимал, что не справился ни с какими заданиями и не соответствую никаким требованиям, но почему-то меня не отсеивали… А затем была первая репетиция в роли Казановы, что стало для меня совершенной неожиданностью.
Большая сцена! Я не был готов к ней совершенно - не то чтобы к главной роли, а к выходу на сцену в принципе. Так что меня с нуля учили молчать, петь, играть, водили за ручку и вообще нянчились со мной как с маленьким. И за четыре месяца активных трудов что-то получилось - настолько, что меня удостоили чести выступить в предпремьерном и премьерном спектаклях.
- И как вам сценический опыт? Не было ли ощущения «больше ни за что и никогда»?
- Я с детства люблю выступать, нет страха перед сценой. Есть огромное волнение, но это то волнение, которое означает: «Пустите меня к зрителю!». Поэтому, как только прошел первый спектакль, как только отгремели овации в мой адрес, - всё, я пропал.
- А потом?
- Потом был «Леонардо». Этот спектакль уже шел в репертуаре театра. На банкете по поводу «Казановы» ко мне подошел завтруппой и сказал: «Готовься к вводу на роль главного героя». Как оказалось, вокально эта партия гораздо сложнее Казановы, и я брал уроки у Оксаны Широковой - солистки ансамбля «Маркиза и пароходъ». Она толково, понятно, в сжатые сроки подготовила меня к решению этой задачи.
- А как в вашей творческой биографии появилась «Голубая камея», где вы выходите на сцену весь в белом? Наверное, блеснули на предварительном прослушивании?
- О, к этому кастингу я серьезно готовился. За пару лет до нижегородской премьеры, когда еще никакой премьеры не планировалось, увидел в Оренбурге, на творческом вечере Кима Александровича, номера из «Голубой камеи». И подумал: вот бы поучаствовать в таком спектакле хоть в какой-нибудь роли! А потом выяснилось, что планируется постановка в «Комедiи», и объявили кастинг… но накануне его у меня отказало горло. Перетрудил связки. Я не то чтобы петь, говорить мог с трудом! Побежал к врачам, они  назначили лечение...
На кастинге меня прослушивать не стали. Мы дружески пообщались с Брейтбургами, я распрощался и ушел. А через день меня словно ударило: а результаты-то? Как насчет роли? Написал Киму Александровичу письмо: берете ли в проект? Он смеется: будешь графом Орловым!
Люби, слушай, пой
- Так как же вы стали концертирующим музыкантом?
- Сначала, освоив гитару, я много лет играл и пел для друзей. А однажды устроил концерт в кафе - и был услышан. Меня стали приглашать к участию в концертных программах, фестивалях. Несколько лет спустя я сделал окончательный выбор в пользу музыки. Предварительно посоветовался с родителями, и они сказали: «Если не попробуешь - жалеть будешь всю жизнь. Давай. А мы поддержим».
- Какие у вас хорошие, понимающие родители! Наверное, музыканты?
- Нет, художники. Очень люблю их и горжусь ими!
- Не побоюсь спросить: какая ваша любимая песня?
- Если я начну перечислять свои любимые песни, вам не хватит газетной страницы, чтобы опубликовать их названия!
 - Тогда давайте проще: сколько песен в вашем активном репертуаре?
- Как раз сейчас, ведя онлайновые эфиры, пытаюсь понять: сколько же песен я знаю? Теперь есть возможность делать больше, и на данный момент я подготовил одиннадцать тематических программ, спел около 350 песен. Это, конечно, не предел. В запасе еще примерно столько же.
- Вы мастерски работаете с тембром и интонацией, в точности копируя многих вокалистов. Есть ли такие песни, которые хотелось бы спеть, но недостает голосовых возможностей?
- Конечно, есть, и много. Очень хотелось бы перепеть и Aerosmith, и Bon Jovi, и, конечно, Фредди Меркьюри! Но тут требуется высокий, очень сильный голос с характерной хрипотцой (как говорится, с дисторшном. - Прим. М.Ф.)… увы, хард-рок я могу лишь слушать.
Аристократ по приписке
- Как очевидно, самоизоляция стала для вас не ограничением, а возможностью, шансом поиска новых площадок и новой публики. Вы организуете онлайн-концерты в авторском проекте «Музыкальное подполье» на вашей странице соцсети «ВКонтакте», и теперь вас слушают не только нижегородцы, но весь мир. Как вы пришли к «подпольной» работе?
- Проект «Музыкальное подполье» родился как онлайновое продолжение нашей концертной работы. Петь все время одни и те же концертные программы скучно, даже если их более десяти. Поэтому я засел за список тематических сборников, которые мне было бы интересно сделать. Я решил, что каждые два-три дня буду выдавать программу на ту или иную тему.
Программы компонуются по стилю - джаз, поп, блюз, русский рок - или по исполнителю, коллективу: был трибьют Майка Науменко, «Чижа», «Браво», бит-квартета «Секрет». Видеозаписи программ выложены на моей странице в Facebook и не только. Ближайшие трансляции ожидаются 13 мая - «Русский рок: сделано в Москве», 15 мая - «Песни 70-х», 20 мая - концерт по заявкам, 22 мая - «Машина времени». Начало трансляций в 19.00. 12+
Долгая самоизоляция может быть непростым, даже угнетающим психологическим испытанием. Музыка, теплое приятное общение, пусть и через экран, - это возможность сопротивляться скуке, унынию, страху: во время трансляций есть ощущение «вместе» и обмен эмоциями. Это как раз то, что нужно артисту… И публике!
- В неформальном общении в Сети  вас величают князем Паньшиным. Вы, ваши предки - из «бывших»?
- Ну что вы, нет! Самовольное присвоение титулов - внутренняя фишка нашего коллектива,  Jack Daniels Time. Там мы все бароны да графья. В реальности же мои предки, известные мне, - из рабочих и крестьян.

Справка «НН»
Андрей Викторович Паньшин родился 1 октября 1979 года в городе Коврове. Окончил ННГУ по специальности «социальный работник».  Фронтмен кавер-группы Jack Daniels Time. Приглашенный артист театра «Комедiя».

Мария Федотова. Фото Александра Воложанина.

На фото: Ким Брейтбург утвердил Андрея на роль графа Орлова вне кастинга.