Советы опытных байкеров любителям двухколесного транспорта

Советы опытных байкеров любителям двухколесного транспорта

Май - открытие сезона мотоциклистов. На дорогах появляются двухколесники всех мастей - от начинающих водителей скутеров до крутых байкеров на дорогих «конях».
Статистика печальна
«Ни с чем не сравнимый кайф, когда ветер в лицо и от скорости захватывает дух», - с восторгом делился впечатлениями знакомый мотоциклист. Но он был «правильным» во всех смыслах: имея водительское удостоверение категории В, прошел специальную подготовку и получил А, строжайше соблюдал все правила ПДД и без специальной экипировки за руль своего «Харлея» не садился. И таких, по мнению сотрудников Нижегородского областного УГИБДД, немало. Но статистика ДТП с участием мотоциклистов по-прежнему неутешительна, и с открытием сезона «двухколесных» у инспекторов появляется дополнительная головная боль. Ежегодно в период с мая по июнь происходит более 150 таких ДТП, а это более трети всех мотоаварий в году. Уже в этом году более 40 водителей мототехники получили травмы, 5 мотоциклистов погибли.
Поэтому и решено было привлечь к разговору «главных по мотоциклам» в Нижегородской области. В качестве экспертов сегодня выступают инструктор мотошколы, известный байкер с 20-летним стажем Михаил Давыдов по прозвищу Борода (мотопробег путешественника 200 тысяч км) и инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Нижнему Новгороду, руководитель мотовзвода ГИБДД, водитель мотоцикла с 17-летним стажем Алексей Соловьев.
Как заметил опытный мотоциклист, сотрудник Госавтоинспекции Алексей Соловьев, «никто не застрахован от ДТП, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше - задача каждого участника дорожного движения». А для этого незазорно почитать советы профессионалов, которые станут еще одним поводом обсудить, вспомнить и использовать правила безопасности движения на мопеде, мотоцикле, любых видах двухколесной техники - от простеньких скутеров до респектабельных байков.
«Бородатые» советы мотоциклистам
Управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колесах, требует умения, навыков и обязательного знания правил дорожного движения. Садиться за руль двухколесной техники можно, только пройдя обучение в автошколе и получив водительское удостоверение категорий М, А1 и А. Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях. Высокая скорость, к сожалению, стала визитной карточкой многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают свое умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям.
Всегда нужно держать в голове, что, даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, ты должен отдавать себе отчет, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования - это две очень большие разницы! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе.
Золотое правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен - за ними опасность. Чтобы ее избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость.
Нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться.
Ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по ПДД в пользу своей жизни и здоровья. Даже там, где ты имеешь преимущество в движении, не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получишь травмы ты и твой пассажир.
При возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки!
Ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации. Согласно ПДД водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Именно такие состояния у людей часто являются причинами панического состояния водителей на дорогах.
Никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна. Информация ГИБДД: по вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых 5 человек погибли и 96 получили травмы.
Ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника - твой самый плохой советник!
При управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение - и мотоцикл будет лежать на асфальте. По сведениям УГИБДД, только в прошлом году на дорогах Нижегородской области зарегистрировано 122 опрокидывания мототранспортных средств.
Не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было мертвых зон в твоем обзоре.
В правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях «слепых зон» должны быть хладнокровными и хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий.
Яна Дастер. Фото Александра Воложанина.