«Ростелеком» развеял домыслы

«Ростелеком» развеял домыслы

В Нижегородской области разрешили открыть парикмахерские и салоны красоты при условии подключения к системе видеоаналитики, которая позволит контролировать соблюдение санитарных норм в условиях пандемии. Новые требования породили массу слухов и домыслов. За разъяснениями мы обратились к «Ростелекому» как участнику рабочей группы по развитию региональной системы видеоаналитики и провайдеру, который наряду с другими операторами связи может обеспечить подключение к системе.
Система фиксирует нарушения
– Губернатор Нижегородской области неоднократно подчёркивал большую роль соблюдения санитарных норм в сложившейся обстановке. Сделать это только за счёт человеческих ресурсов невозможно: нет столько людей, которые будут ходить и проверять. Именно поэтому было принято решение использовать систему видеоаналитики, – пояснила необходимость установки камер Екатерина Соболева, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком».
Некоторые салоны красоты уже подключились к новой системе и успешно работают. Среди них Verba Club.
– Технология работает по принципу фотовидеофиксации на дорогах. Если вы едете с нормальной скоростью, то для камер вы не существуете как объект. Если превышаете скорость – вас фиксируют. В салонах красоты происходит то же самое: фиксируются только нарушения, которые передаются в систему, – поделилась директор Verba Club Ольга Китова.
Камеры, интегрированные с платформой видеоаналитики, способны распознавать средства индивидуальной защиты на сотрудниках салона, вести подсчёт посетителей и реагировать на отсутствие необходимой дистанции между людьми.
–Так, на ресепшене могут одновременно находиться сотрудник, мастер и клиент. В зале – мастер и клиент, – пояснила Ольга Китова.
Абсолютно секретно
Многие клиенты салонов красоты, услышав об установке камер, начали беспокоиться о том, куда эти записи могут попасть в дальнейшем. Выяснилось – опасения беспочвенны.
Зоны размещения камер утверждены приказом регионального министерства информационных технологий. В перечне нет кабинетов, где делают массаж или проводят подобные процедуры, – пояснили в «Ростелекоме».
Что касается видеозаписей, которые могут попасть в интернет, то опять же надо различать видеоаналитику и видеонаблюдение. Видеоаналитика никаких данных клиентов не хранит, она фиксирует нарушения. Если предприниматель установил видеонаблюдение, а по другому он не сможет подключиться к видеоаналитике, то доступ к видео имеет исключительно он. Никто другой эти данные просмотреть не может.
Большой бонус
Более того, в компании «Ростелеком» отмечают, что установка камер – это большой бонус для предпринимателей. Ведь для тех, кто подаст заявку на установку системы видеонаблюдения до 27 мая 2020 года, региональное правительство компенсирует 100% затрат, но не более 8000 рублей за каждую камеру.
– Те, у кого раньше не было возможности установить видеокамеры, сейчас её получили, – говорит Екатерина Соболева. – Видеонаблюдение – это и гарантия безопасности, и способ контролировать работу своих сотрудников на местах. Более того, у «Ростелекома» есть собственные модули видеоаналитики, которые способны измерять длину очереди, вести подсчёт посетителей, обнаруживать посторонние предметы, распознавать пол и возраст клиентов. Может быть, это не так актуально для небольших салонов, как для розничной торговли или крупных салонов. Все эти технологии влияют на качество услуг, а значит, и на прибыль.
Цена имеет значение
Много было разговоров о том, что подключение к новой системе – дорогое удовольствие. Представители провайдера утверждают, что затраты в сотни тысяч рублей не имеют ничего общего с действительностью. В сумму 8000 рублей за камеру, которую анонсируют в региональном правительстве, вполне можно уложиться, – заверяют в компании «Ростелеком».
– Более того, мы разработали спецпредложение, согласно которому ежемесячное обслуживание одной камеры обойдётся от 300 до 900 рублей в зависимости от срока хранения видео в облаке, – пояснила Екатерина Соболева.
Кстати, совершенно необязательно устанавливать камеры, если они уже имеются. Главное – чтобы они соответствовали техническим требованиям, разработанным региональным министерством информационных технологий.
На подключение самой системы видеонаблюдения в компании «Ростелеком» отводят максимум три дня после заключения договора. В последнее время количество желающих установить камеры серьёзно выросло. В день поступает от 25 до 50 заявок. При этом в компании уверены, что справятся с любыми нагрузками и камер хватит на всех желающих, а значит, совсем скоро салоны красоты заработают на полную мощность.
Кстати
Фиксируются только нарушения, которые передаются в систему.
Между прочим
В салонах красоты обязаны оповещать клиентов о том, что ведётся видеосъёмка.