Завод встанет в строй. Уникальные исторические объекты будут отремонтированы

Завод встанет в строй. Уникальные исторические объекты будут отремонтированы

Наверное, немногие нижегородцы знают, что вереница заросших пылью кирпичных корпусов, идущих параллельно Казанскому съезду в областном центре, – это остатки знаменитого когда-то судостроительного завода, имевшего право ставить императорский герб на своей продукции. К счастью, этот интереснейший объект вскоре должен обрести надлежащий вид и попасть в культурное пространство.

Проверка минимущества, состоявшаяся в ноябре, показала нарушения в эксплуатации, а также неудовлетворительное состояние зданий и коммуникаций. Тогда министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов подчеркнул: если территория будет оставаться в ненадлежащем состоянии, министерство будет вынуждено расторгнуть договор аренды на земельный участок и изъять три ОКН, входящие в заводской комплекс.

Реставрация объектов должна начаться осенью текущего года. Сейчас идет работа над проектом реставрации, далее он будет проходить госэкспертизу. Ну а пока начался ремонт фасадов зданий, не являющихся объектами культурного наследия (ОКН).

Заводские корпуса, заводоуправление и прилегающая территория идеальны с точки зрения их музеефикации. Примечательные уже своей архитектурой, они связаны с важнейшими страницами нижегородской и российской истории.  На курбатовском заводе работал прототип Павла Власова –  главного героя горьковского романа «Мать» – слесарь Павел Заломов, великолепно описавший те годы в своих «Воспоминаниях». Примерно в то же время, в девяностые годы XIX века, на том же заводе работал гениальный механик-самоучка Василий Калашников. Даже в условиях предвзятого к нему отношения он смог сказать немало новых слов в судостроении. Его называли «мудрым реконструктором паровой машины».

Вот бы, отреставрировав здания, наполнить их ожившей историей! И надежды на это есть.

– Мы реализуем новый подход в работе с собственниками заброшенных зданий и территорий, представляющих историческую ценность, – говорит Сергей Баринов и прогнозирует создание креативного кластера на территории бывшего завода. 

Мария Федотова. Фото Александра Воложанина.