В финал конкурса «Учитель будущего» вышли две команды из Нижегородской области

В финал конкурса «Учитель будущего» вышли две команды из Нижегородской области

Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили в Институте развития образования Республики Башкортостан с 11 по 13 сентября. Конкурс реализуется при поддержке министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан,4 от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.

Нижегородскую область в финале конкурса представят две команды: МБОУ «Школа №88 «Новинская», Богородский р-н, поселок Новинки (Самарцева Алёна Сергеевна, Гузанова Юлия Алексеевна, Михалицына Юлия Константиновна) и команда МАОУ СШ №10, Павловский р-н, г. Павлово (Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина Ивановна).

Мария Соловьева МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово: «Впечатления сразу не передашь! Мы приехали поучаствовать, попробовать что-то новое, но так получилось, что выиграли. Реализовали все наши мечты, желания. Мы в восторге от людей, конкурса, все вообще потрясающе. Надейтесь на себя, не сомневайтесь никогда, единой командой вы обязательно добьетесь успеха!»

Алёна Самарцева МБОУ «Школа №88 «Новинская», Богородский р-н, поселок Новинки: «Мы, конечно, не ожидали, что будет победа: все команды были очень сильные. Нам не казалось, что мы можем победить, но не потому, что не верили в свои силы, просто коллеги из других команд действительно продвинуты в своих областях. Каждый день был особенный и привносил что-то новое, новый опыт, новые ощущения. Если их описать кратко, то это может быть так: первый день – это волнение, второй – собранность, а третий – раскрытие себя».

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин: «Искренне благодарен платформе «Россия – страна возможностей» за то, что выбрали именно Башкортостан в качестве площадки для проведения окружного этапа проекта. Это новый для всех нас проект, который позволяет и поделиться своим педагогическим опытом, и положить в свою педагогическую копилку новые идеи, которыми вы делитесь друг с другом, и самое важное, конечно же, - найти новых друзей, новых товарищей в своей профессиональной деятельности. Каждый день иметь возможность обсуждать свои вопросы и не только проблемы, но и какие-то креативные вещи, которые можно будет реализовать».

Айбулат Хажин отметил, что учить детей – это ответственная и благородная миссия. «Я уверен, что сегодня победят сильнейшие, но в любом случае, кто бы ни стал победителем, важно, чтобы мы с вами состоялись как учителя, как мастера своего дела. Профессиональное мастерство – это качество, которое просто так не появляется. Оно нарабатывается трудом, опытом и самое главное – теми стараниями ваших учеников, которые, по сути, дают результат нашей деятельности. Я уверен, сегодня каждый из вас увезет из нашей республики частичку нашего тепла, башкирского гостеприимств», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан. 

Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев выразил благодарность правительству Республики Башкортостан, министерству образования и науки республики, за ту помощь, которая была оказана в организации окружного полуфинала, и напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники.

«Несмотря на период самоизоляции, мы и наши коллеги не стояли на месте. Уже с сентября запускается дистанционная программа для финалистов и полуфиналистов конкурса, которая была разработана совместно с мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» и с вузами-партнерами, – рассказал Андрей Богданцев. – Важно, что проект только из конкурсного испытания превращается в профессиональное сообщество. Мы очень рады, что вам удалось подружиться, познакомиться, и мы надеемся, что вы продолжите свое общение уже за рамками конкурса».

По итогам полуфинала были определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 3 команды из Пермского края, по 2 команды из Оренбургской области, Республики Татарстан и Нижегородской области, по 1 команде из Республики Башкортостан, Пензенской области и Самарской области.

Во второй день перед участниками полуфинала выступил российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики, социолог, военный историк. Автор методики «Знаниевый реактор» Сергей Переслегин. Он выступил с презентацией на тему «Арсенал будущего школьника». 

«Мне больше всего понравилось, что этот конкурс впервые работает не с отдельными учителями, а с командами. Сегодняшний мир – это мир команд! Ведь учителя в школе и работают с учениками командой. Любое такое мероприятие дает возможность учителям пообщаться друг с другом, создать общее информационное поле, почувствовать себя неким единством определенной силы», – поделился своим мнением Сергей Переслегин. – Самым сильным инструментом, которым владеет человек, является его мышление, самым сильным и самым надежным! При этом надо иметь в виду, что мышление не утилитарно, мышление не направлено на результат. Мышление существует между людьми в поле их взаимного общения. Я хочу пожелать учителям мыслить и научить мыслить детей».

Партнеры конкурса «Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» за разработку межпредметного тренажера «Образовательный ГЕОКЭШИНГ» – команде ГБОУ СОШ с. Подстепки (Ставропольский р-н, село Подстепки. Участники: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна) и команде МБОУ «СОШ №24» (г. Чебоксары, Чувашская Республика. Участники: Чеснокова Наталия Алексеевна, Васильев Александр Витальевич, Тякунова Татьяна Александровна).

Сертификаты на стажировку в «Яндекс. Учебник» получили: Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис, Республика Татарстан), Дубровина Елена Васильевна (МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района, Республика Татарстан), Нуртдинова Эльвира Галиевна (МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, Республика Башкортостан), Величковский Михаил Сергеевич (МБОУ СШ № 7 г. Павлово, Нижегородская область).

Для победителей полуфинала в ПФО партнер конкурса - издательство «Русское слово» - подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.

Первый Всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».

Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года 

в мастерской управления «Сенеж».

Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развития управленческих навыков учителей.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из ПФО:

Пермский край – 3 команды:

    • МАОУ Гимназия г. Нытвы: Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна

    • МАОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка», г. Пермь: Фетюкова Ольга Ивановна, Посох Вячеслав Сергеевич, Вавилин Александр Сергеевич

    • МАОУ «Лицей №10», г. Пермь: Ромина Юлия Александровна, Безденежных Татьяна Геннадьевна, Мурылёв Александр Виталиевич

Оренбургская область – 2 команды:

    • МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ», Матвеевский р-н, село Старокутлумбетьево: Кагарманова Ризиля Зинуровна, Закирова Резида Рафиковна, Салимова Галия Фасиховна

    • ГАПОУ «ОКЭИ», г. Оренбург: Беляева Марина Валерьевна, Лыжина Лариса Алексеевна, Швиндина Наталья Алексеевна

Республика Татарстан – 2 команды:

    • МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района Республики Татарства, г. Бугульма: Дубровина Елена Васильевна, Аминов Рустем Венерович, Черникова Ирина Сергеевна

    • ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис: Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич

Нижегородская область – 2 команды:

    • МБОУ «Школа №88 «Новинская», Богородский р-н, поселок Новинки: Самарцева Алёна Сергеевна, Гузанова Юлия Алексеевна, Михалицына Юлия Константиновна

    • МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово: Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина Ивановна

Республика Башкортостан – 1 команда:

    • МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли: Гилимьянова Альбина Рашитова, Нуртдинова Эльвира Галиевна, Шайхетдинова Ольга Дмитриевна

Пензенская область – 1 команда:

    • МБОУ СОШ №16, г. Кузнецк: Барабанова Ольга Львовна, Барсукова Ольга Михайловна, Севастьянова Юлия Владиславовна

Самарская область – 1 команда:

    • ГБОУ СОШ с. Подстепки, Ставропольский р-н, село Подстепки: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: это конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».