Дом на Крылова подтапливают сточные воды

Дом на Крылова подтапливают сточные воды

Жители третьего подъезда пятиэтажного дома № 2 по улице Крылова в Приокском районе Нижнего Новгорода вот уже несколько месяцев не могут добраться до своих вещей, которые хранят в подвале: он залит канализационными стоками. Они выливаются в подвальное помещение сразу же, как только кто-то из жильцов в квартире сходит в туалет. Запах по всему дому стоит отвратительный.

Фонтан в подвале

– Чтобы решить проблему с канализацией, мы еще в сентябре начали обращаться в домоуправляющую компанию, – говорит жительница дома Людмила Константиновна. – Каждый день я звонила в колл-центр Приокского ДУКа и вызывала сантехников, чтобы канализацию прочистили и откачали воду из подвала. Но никто не приходил. 

Только после того как жильцы нескольких квартир пожаловались в Госжилинспекцию, в подвале многоэтажки наконец-то появились работники обслуживающей организации. Они обнаружили, что, оказывается, канализационный колодец, как и рассказала Людмила Константиновна, переполнен, и нечистоты уже не могут в городскую канализацию уходить. 

– Трубу нам прочистили, но воду из подвала не откачали. На наш вопрос: «Как же нам жить с таким запахом, ведь в пандемию даже из дома не выйти?», ответили, что придет зима, все замерзнет, пахнуть будет меньше, – рассказала пожилая женщина. 

В сложившейся ситуации, когда все канализационные стоки стекают в подвал, не помогло даже то, что приезжал Нижегородский водоканал и откачивал содержимое переполненного канализационного колодца. В то же время сотрудники Приокского ДУКа не торопились: они начали «убирать» скопившуюся в подвале воду только после запроса редакции газеты. До этого спускаться в подвал можно было только в резиновых сапогах. 

– Мы боимся, что, если что-то случится в электрощитке, до него не доберемся, – волнуется жительница другой квартиры третьего подъезда Зинаида Николаевна. 

Она показала, как в подвале, несмотря на то что воду вроде бы откачали, канализационные стоки все равно продолжают его заполнять. В местах, где на трубе канализации должна стоять заглушка, ее нет. Не помогают положенные доски, фанерки и кирпичи. 

Виноваты жители?

При этом на запрос редакции в пресс-службе Ассоциации домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского, Московского районов Нижнего Новгорода нам ответили, что канализация работает нормально. И в течение недели после откачки скопившихся там стоков подвал обработают дезинфицирующим хлорсодержащим составом. На вопрос: «Почему на трубе нет заглушки?» пресс-секретарь Михаил Песин со слов главного инженера домоуправляющей компании Приокского района объяснил, что сделано это специально, чтобы не подтапливать квартиры первого этажа.

– Там были неоднократные засоры, связаны они с неправильным использованием жителями канализации, которые сбрасывают туда тряпки и отходы, – сообщил Михаил Песин. – Окошко ревизии делается, чтобы в случае засора все стоки шли в подвал.

Он посоветовал, если будет затоплен подвал, снова звонить в домоуправляющую компанию, чтобы сотрудники обслуживающей организации приехали и откачали воду.  

– Заявка из колл-центра отправляется на исполнение обслуживающей организации. ДУК заявку контролирует, – объяснил пресс-секретарь Ассоциации домоуправляющих компаний.

По словам Михаила Песина, если воды в подвале мало, то придется ждать, когда ее станет много, иначе «шланг не ляжет» и нельзя будет воду откачать. 

– Небольшое пролитие оставляют до высыхания подвала, а дальше обрабатывают хлорсодержащим составом, чтобы дезинфекцию провести и запах побороть, – отметил Михаил Песин.

По логике домоуправляющей компании получается, что жить с затопленным подвалом и дышать вонью жителям третьего подъезда пятиэтажки № 2 по улице Крылова придется постоянно. 

Комментарий

Правда полностью на стороне жильцов

Чтобы исправить ситуацию, по словам юриста, медиатора и эксперта в сфере ЖКХ Ольги Купченковой, рычагов административного и правового воздействия на управляющую компанию много. 

– Управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 несет ответственность за содержание общедомового имущества. А канализационные сети, которые расположены внутри дома, – это тоже часть общедомового имущества. Жители ежемесячно вносят плату за содержание и ремонт общедомового имущества. И здесь в зависимости от ситуации можно обратиться, во-первых, в аварийно-диспетчерскую службу и к руководителю управляющей организации. Во-вторых – с жалобой на управляющую компанию в органы государственного жилищного надзора, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, а также в суд, – сообщила Ольга Купченкова.

Она отметила, если управляющая компания не выполняет надлежащим образом свои обязанности, которые наверняка должны быть предусмотрены в договоре управления, то начать обращения лучше с органов госжилинспекции и Роспотребнадзора, так как в данном случае нарушаются санитарные нормы и правила. Причем, если дело дойдет до суда, куда жители могут подать коллективный иск, потребовать они могут не только устранения недостатков, связанных с обслуживанием дома, но и возмещения убытков, причиненных жильцам ненадлежащим исполнением своих обязательств, а также компенсацию морального вреда. За неудовлетворение своих требований в добровольном порядке могут взыскать штраф. 

– Исходя из буквы закона я считаю, что правда полностью на стороне жильцов. И они имеют полное право отстаивать свои права, – заметила эксперт. – Управляющая компания в соответствии с жилищным законодательством обязана обеспечивать безопасные условия проживания в многоквартирном доме. А за неисполнение обязательных лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами управляющая компания может лишиться лицензии.

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области на наш запрос не ответили. А вот Госжилинспекция региона свой выход из ситуации предложила. Там на вопрос, как жителям заставить домоуправляющую компанию поменять трубу канализации, сообщили, что надо провести общее собрание собственников. На его обсуждение и вынести вопрос о проведении текущего ремонта внутридомовой системы водоотведения.

– Дополнительно разъясняем, что работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренней системы водоотведения относятся к текущему ремонту, – сообщили в Госжилинспекции. – В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ решение о проведении текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Кстати, чтобы не проводить сложную процедуру общего собрания самостоятельно, жители могут делегировать эту обязанность управляющей компании. Для этого нужно собрать десять процентов голосов собственников и обратиться в ДУК.

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.



Следите за нашими новостями в удобном формате