Новые возможности переобучения дает грант ННГУ

Новые возможности переобучения дает грант ННГУ

Получить образование однажды и на всю жизнь невозможно. Время требует постоянного обновления профессиональных умений и навыков. В условиях порой стремительно меняющейся окружающей реальности вузы готовы предлагать обществу новые механизмы профессионального развития.

Запрос на знания 

– В планах университета Лобачевского развивать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с академическими и общественными запросами. Мы готовы разрабатывать новые специальности, в которых нуждается мир, у нас для этого есть все необходимое, – декларирует ректор ННГУ Елена Загайнова.  

ННГУ является участником федерального проекта «Новые возможности для каждого» с момента его появления в 2019 году.

Уже два года подряд ННГУ им. Н.И. Лобачевского становится победителем грантов, реализуемых в рамках данного проекта.  Один  из них связан с  подготовкой научно-педагогических кадров и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования. Другой – это обучение граждан по программам непрерывного образования. 

В общей сложности за 2019–2020 годы ННГУ им. Н.И. Лобачевского количество обученных по программам повышения квалификации составит более 8500 человек по 57 программам. В прошлом году обучение проводилось в смешанном формате – оно было  очно-заочным с применением дистанционных технологий. В текущем году из-за пандемии обу­чение осуществляется только дистанционно.

Программы для граждан направлены в основном на то, чтобы помогать людям осваивать новые цифровые технологии, получении знаний о том, что значит вести здоровый образ жизни. Кроме того, люди нуждаются в приобретении и расширении компетенций в области социально-экономических вопросов, экономической и правовой грамотности. Профессиональный рост необходим руководителям и сотрудникам организаций различных форм собственности. 

Новые технологии 

Особняком стоит повышение квалификации преподавателей вузов, которые должны не просто давать студентам актуальные знания, но и учить, используя новые образовательные технологии.

Всего университет должен обучить по федеральной программе Министерства образования и науки 1200 преподавателей. Среди слушателей и молодые аспиранты, и преподаватели за 60, но основной костяк – люди в возрасте 40–50 лет. 

Александр Горылев  руководитель двух программ:  «Проектирование образовательных программ на основе методологии ТЮНИНГ для преподавателей»  и  «Проектно-ориентированные методы обучения для преподавателей в высшей школе». По ним обу­чается более 200 человек. Люди учатся из самых разных уголков нашей страны. География слушателей очень широкая. Это преподаватели Северо-Кавказского университета, Казанского национально-исследовательского технологического университета, педагогического университета (Тула), удмуртского университета, университета Карелии, Московского сельскохозяйственного университета. Есть преподаватели и нижегородских вузов – их 20 человек. 

По словам Александра Ивановича, обе программы очень востребованы. Они были разработаны в рамках участия ННГУ в международных проектах. Сотрудники ННГУ знакомились с новыми  методологиями, участвуя в международных проектах ТЕМПУС, а после этого они были разработаны с учетом требований российского министерства образования и науки. Как известно, Россия участвует в Болонском процессе, и все новации, которые есть в европейских вузах, мы реализуем с помощью подобных программ и внедряем. Это наш козырь, благодаря которому во многом ННГУ выиграл грант на обучение преподавателей.

По окончанию данного курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.  Но главное, мы просим наших слушателей хотя бы одно занятие выстроить с применением тех новых методов, с которыми они познакомились. 

Мнение

Тренер-преподаватель по плаванию ФОКа «Урожай» с. Починки Ольга Афошкина:  

– Моя программа повышения квалификации называлась «Современные технологии организации занятий физкультурой и спортом». Обучение стало для меня глотком свежего воздуха. Нам рассказывали и о особенностях детской психологии, и о том, как сделать более интересными дистанционные занятия. Учеба была очень продуктивной, полезной и интересной. Я очень благодарна всем преподавателям, которые нас учили. Обязательно буду использовать новые знания в своей работе. 

Александра Махлина.