На российских тормозах

В Первомайске на заводе «Транспневматика» начали серийное производство  дисковых тормозов для поездов «Восток», «Ласточка», «Иволга» и ЭП20. 

До объявления санкций к созданию всех российских электропоездов, вагонов и локомотивов, развивающих скорость более 140 километров, привлекались зарубежные компании. Первомайский завод «Транспневматика» планирует ежегодно выпускать 1800 комплектов систем дискового тормоза для уже эксплуатируемых «Ласточек», а также нового российского поезда с рабочим названием «Восток», также известного как «импортозамещенная «Ласточка» или ЭС104. Этого объёма достаточно будет для оснащения до 180 вагонов в год.

Также здесь планируется выпускать 2100 комплектов для поезда «Иволга 3.0», который в скором времени выйдет на линии МЦД-3 и МЦД-4 в Москве. А ещё на заводе производятся комплекты дискового тормоза для скоростного двухсистемного электровоза ЭП20. Общие инвестиции в проект, в том числе на закупку оборудования для производства, по словам генерального директора завода Владимира Батенкова, составили 572 миллиона рублей, 199 из которых, в виде льготного займа, выделил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), а ещё 30 миллионов – региональный Фонд развития промышленности и венчурных инвестиций.

Были разработаны технологии, привлечены конструкторы.  

Яна Дастер. 

Следите за нашими новостями в удобном формате