Промах влетит в копеечку

В 100 тысяч рублей штрафа обошлась Первому каналу реклама пива, которую посмотрел нижегородец. Такому наказанию телевизионщиков подвергло Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС).

Как сообщали «НН» в одном из ноябрьских номеров, 25 июня центральное телевидение пустило ролики о пиве в эфир до 22.00. Между тем по закону рекламировать этот напиток запрещено с семи утра до десяти вечера.

Один из нижегородских зрителей проявил бдительность и пожаловался на Первый в УФАС. В результате комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что из-за технической ошибки реклама пива действительно не вовремя появилась на экранах, когда шла прямая трансляция футбольного матча. И вот на днях уполномоченное должностное лицо УФАС по Нижегородской области вынесло постановление: нарушителя оштрафовать.

Кстати, Первый еще легко отделался. Ведь за такое предусматривается штраф до 500 тысяч рублей.
Правда, сам центральный канал в ноябрьской беседе с «НН» свою оплошность не признавал. Напомним, что тогда начальник отдела размещения рекламы 1-го канала Елена Брикун отмела всякую возможность технической ошибки. Больше того, она настаивала на том, что транслировался футбол после 22.00 и что до этого времени всякие пивные ролики просто исключены.

Однако, как нам удалось выяснить, рекламная служба Первого плохо себе представляла, в каком часовом поясе находится Нижний Новгород, а значит, могла продемонстрировать нижегородцам хмельной напиток в запрещенное время, не перекрыв вручную рекламный блок.
В любом случае у телевизионщиков есть два месяца на обжалование постановления УФАС по Нижегородской области, по истечении которых им придется выложить 100 тысяч целковых в федеральную казну.

Елизавета КОРШУЛЬ.

Следите за нашими новостями в удобном формате