Эти вечные сказки

Проект «Всякие сказки» придумала топовая московская художница Анастасия Кузнецова-Руф. В течение двух лет титулованные и относительно «новые» художники, всего 15 авторов, специально для проекта создавали работы. Они сложились в выставку, которая отправилась в большое российское турне. На минувшей неделе состоялся вернисаж в нижегородском Выставочном пакгаузе.  

Экспозиция, разностильная и разножанровая, объединена темой сказки и мифа – новых, постмодерновых. На больших полотнах Анастасии Кузнецовой-Руф, написанных темперной краской и угольным карандашом, Русалка трагически всплыла вместе с глушенной рыбой, а крошка Дюймовочка уютно устроилась в цветочке со смартфончиком в ручках. «Смартфон в ее руках – неотъемлемый атрибут современного ребенка, он завершает иллюзию того, что дитя находится не в этой действительности», – сообщает аннотация.

Новогодний триптих Марии Сафроновой посвящен, пожалуй, единственному дню в году, когда все-все-все загадывают желания и верят в их исполнение. Санитары наряжают ёлку, заключенные внимают дедушке Морозу и слушают по телевизору куранты… Каким бы реалистом ни был человек, он все равно верит в чудо и хочет, чтобы все проблемы разрешились волшебным образом. 

«Швед под Полтавой» Константина Звездочетова дает отсылку к культовому роману Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева «Мифогенная любовь каст». Агрессивный Карлсон – один из главных антагонистов романа. 

«Крысолов» Ивана Коршунова оригинально отсылает к легенде о гамельнском дудочнике: мать и бабушка в «крысиных» масках послушно движутся под дудку ребенка. Владимир Дубосарский специально для проекта создал серии «Русская резьба» и «Нижегородская резьба», в которую вошли «портреты» персонажей глухой корабельной резьбы Нижегородчины: птиц Сирин и Гамаюн, Ветра и Солнца.

«Синие носы» в своем фирменном дурашливом стиле изобразили русских богатырей, совершающих подвиги и побеждающих русский авангард. Георгий Острецов создал объекты из дерева и меха – смешноватых и страшноватых одновременно «Лесных магов».

Много аллюзий на классические сюжеты и образы. Надкушенное яблочко катается по блюдечку, что послушно показывает по запросу любые миры да любых персонажей. Словно сошедшие с картин Билибина персонажи снабжены современными предметами – олимпийскими факелами и очками виртуальной реальности. Около каждой работы можно стоять долго и, погружаясь в колодцы символов, поворачивать увиденное так и эдак, то интерпретируя как сказку, то внезапно находя наисовременнейшие смыслы.

Выставка открыта до 15 октября. 16+

Мария Владимирова.

Следите за нашими новостями в удобном формате