Нижегородские школьники написали выпускное сочинение

Нижегородские школьники написали выпускное сочинение

В выпускном сочинении пока во главе угла - его объем.Нижегородские школьники вчера вместе со всей страной в первый раз после пятилетнего перерыва писали выпускное сочинение.
Оценки за свою творческую работу ребята не получат - сочинения оцениваются в разрезе "зачет - незачет". Рекомендуемый объем работы - от 350 слов. Причем считаются все слова, включая служебные: предлоги, союзы, частицы. Если в сочинении менее 250 слов, то ставится "незачет".
Поэтому на всякий случай все слова в своих сочинениях ребята пересчитывали. "У меня получилось 370, не считая цитат. Надеюсь, зачет мне обеспечен", - поделился нижегородец Николай Соболев.
Сочинение теперь является допуском к единым госэкзаменам. В первый раз оно проводилось в комфортных условиях. Его ребята писали в привычной обстановке - в своих родных школах вместе со своими же учителями-литераторами. Кроме того, можно было пользоваться орфографическим словарем.
Особо никто не волновался. Ведь в октябре и ноябре были две глобальные репетиции - пробные сочинения регионального и российского масштаба. Выпускникам нижегородских школ достались следующие темы: "Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям классика)", "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" (Ю.В.Друнина), "Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс", "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?", "Что важнее: любить или быть любимым?".
По словам одиннадцатиклассника Андрея Прыткова, большинство ребят из его класса писали о войне и о творчестве Лермонтова, так как эти темы были детально изучены на уроках. В числе востребованных была и тема любви.
О своих зачетах или незачетах выпускники школ должны узнать уже на этой неделе.

Александра МАХЛИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

К слову

Выпускники прошлых лет, а также студенты ссузов, получающие среднее общее образование, также имели право писать сочинение по собственному желанию, чтобы таким образом заработать дополнительные баллы для поступления в вузы. Ребята с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также те, кто обучается в спецучреждениях и местах лишения свободы, могли писать вместо сочинения изложение.

Следите за нашими новостями в удобном формате