Вода в Нижнем Новгороде качественная

Вода в Нижнем Новгороде качественная

"Вода в Нижнем Новгороде настолько качественная, что дополнительные фильтры для нее не нужны", - заявила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.

Лишняя трата денег

- В последнее время к нам поступают жалобы на продавцов фильтров, которые ходят по квартирам нижегородцев. И мы уже ведем проверку их деятельности, так как только в ноябре было шесть письменных жалоб на такие фильтры и 10 звонков. И заявления продолжают поступать, - рассказала Нина Константиновна.
Курсирующие по квартирам нижегородцев люди представляются специалистами "Водоканала" или Роспотребнадзора и предлагают провести бесплатный анализ воды из крана. После проведенной процедуры они навязывают горожанам купить суперфильтр для очистки воды, стоимость которого достигает 70 тысяч и даже 145 тысяч рублей.
- Чаще всего покупателями очистительных приборов становятся пенсионеры. Зачастую у них нет таких крупных сумм. Тогда продавец предлагает оформить беспроцентную рассрочку, но на деле она оказывается кредитным договором. Через какое-то время покупатели понимают, что их обманули, - предупредила об уловках торговцев фильтрами начальник отдела защиты прав потребителей.
Между тем, по ее словам, в подобной фильтрации нет никакого смысла, так как она применяется лишь при очень сильном загрязнении воды.
- Качеству воды в Нижнем Новгороде завидуют многие другие регионы, так как наша вода не жесткая и довольно чистая. В некоторых местах вода может быть мутной, но это связано с вторичным загрязнением, то есть с изношенностью сетей. Чтобы очистить ее, можно воспользоваться обычными кувшинными фильтрами или дать ей отстояться. Очистка через дорогостоящие аппараты - это лишняя трата денег, - подтвердила заместитель начальника отдела надзора по коммунальной гигиене регионального Управления Роспотребнадзора Лариса Марахова.

Требования выполняют

За истекший период года специалисты санитарной службы взяли около 2500 проб простой водопроводной воды в областном центре, чтобы проверить ее по всем показателям, включая вкусовые качества.
Исследования показали, что только 0,5 процента проб не соответствовали требованиям санитарных правил по микробиологическим показателям и 3,3 процента - по химическим.
- За последние пять лет негативные показатели проб воды уменьшились в два раза, - констатировала Лариса Марахова.
Кроме того, требованиям санитарных правил соответствовали все пробы бутилированной воды, разливаемой в Нижнем Новгороде, где функционирует 36 цехов по разливке воды в бутылки различного объема. Все они работают на законных основаниях и регулярно проверяются специалистами Роспотребнадзора.
По информации Центра гигиены и эпидемиологии, в 2014 году не было выявлено ни одного случая несоответствия воды как по биологическим, так и по химическим показателям.
Никаких нарушений не обнаружили и при проверке автоматов по продаже питьевой воды.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА. 

Компетентно

Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- Если покупатель не установил фильтр, то сможет вернуть свои деньги, даже если подписал договор на предоставление потребительского кредита. Нужно просто в кратчайшие сроки обратиться в Роспотребнадзор, и специалисты объяснят порядок действий для возврата денег. Потребитель вправе вернуть товар в течение трех дней, если товар не был в употреблении. Кроме того, новации в законодательстве позволяют отказаться от кредита в течение 15 дней (для целевого кредита - в течение 30 дней), также в случае, если товар не использовался. Для этого необходимо грамотно составить претензию, с этим могут помочь в юридической компании. Но если фильтр уже использовался, вернуть товар будет очень сложно и возможно только через суд.

Следите за нашими новостями в удобном формате