Девятая уже премьера сезона состоялась на малой сцене нижегородского театра «Комедiя». Фантастическая история «Любовь премиум-класса» - о возможном моделировании робота в идеального возлюбленного, и, надеемся, таковая никогда не случится наяву.
Спектакль по пьесе Марии Зелинской «Хуманитас инжиниринг» начал рождаться еще год назад - в формате читки, в рамках творческой лаборатории «Молодая режиссура в театре «Комедiя». В дальнейшем, по итогам показанных отрывков, режиссера Олега Галицкого (ВГИК, мастерская Валерия Ахадова) пригласили поставить полноценный спектакль. Современную драматургию многие театры обходят стороной, не без оснований на то, но нижегородский театр рискнул и не ошибся в таком выборе!
Драматург и режиссер видят одну из самых главных нынешних трудностей человечества - в одиночестве, в неумении любить и выстраивать долгие отношения. Итак, за идеальной конфигурацией робота мужского пола, запрограммированного под запрос клиента, в загадочную компанию «Хуманитас инжиниринг» однажды приходит эмоциональная Лера (Екатерина Соколова). Слоган компании: «Создай свой идеал!»,- можно вынести в ироничный эпиграф спектакля.
С долгого и подробного опроса клиентки, готовой платить за счастье, начинается спектакль. Героиня сидит лицом к зрителю, общаясь с незримым роботоголосом Милы (Виктория Бычкова), находящейся где-то за стеной зала. Невольно зритель вовлекается в предложенную игру, составляя в уме свой вариант «идеала». Она одинока, средних лет, несчастлива и не хочет больше жить по-прежнему. Но, действительно ли Лера готова к переменам, когда перед ней явится тот самый «смутный объект желаний»?
Оказывается, всё не так просто! Предъявлять требования к словам и поступкам другого легче, чем разобраться в себе. «Гляжусь в тебя, как в зеркало»,- сладко звучало на эстраде, но ничто так не раздражает, как собственные недостатки, увиденные в партнере. Артур (Руслан Строголев) – тот самый человекоподобный образец-идеал, стал бесить ее с первого же дня…
Личность Леры – предмет для анализа психологов, тем более что в спектакле мы видим сразу две ее крайние противоположности. Лера левая (Светлана Тюльпанова) – жесткий и прагматичный голос разума, Лера правая (Юлия Лыкова) – (белая и пушистая) - наивная, мечтательная сторона души.
Немного не хватило опыта молодому режиссеру, чтобы обескураживающий переворот на 180 градусов в эпилоге привел зрителя к катарсису. Спектакль эмоционально затухает, а не выстреливает. Но все же в итоге получилась современная, актуальная постановка с молодыми яркими актерами.
Ольга ПЛАКСУНОВА. Фото предоставлены театром «Комедiя»