Способов записаться к врачу на прием должно быть несколько

Способов записаться к врачу на прием должно быть несколько

Сегодня в поликлиниках у кабинета врача частенько сталкиваются две очереди - одна состоит из пациентов с талонами, которых должны принимать по определенному времени, вторая - это больные, которым нужна помощь или консультация.
Перспектива пугает...
Среди ожидающих даже возникло негласное правило - сначала в кабинет заходит человек с талоном, потом без оного. Из-за этого, к сожалению, время приема не выдерживается и сдвигается на час-полтора, а то и два. В столичных клиниках решили бороться с очередями кардинальным способом.
Записаться на плановый прием к врачу в Москве и Подмосковье с 1 сентября можно только с помощью электронных сервисов, инфоматов или по телефону единого колл-центра. В регистратурах поликлиник записывать к врачам перестали, и этот опыт планируется внедрить в регионах.
Тем не менее такая перспектива пугает нижегородцев. Возникают ситуации, когда нужно увидеть доктора безотлагательно, например, забрать результаты анализов для оформления в больницу или, скажем, получить срочную консультацию. И в таких случаях попасть на прием помогает сотрудник регистратуры. Опасения жителей области разделяют и в региональном минздраве.
- Технически перейти на электронную запись в поликлиниках можно в любой момент времени. Но, с точки зрения организации оказания медицинской помощи, считаем это не совсем правильным. Остается большой процент пожилого населения, не использующего и не имеющего возможность использовать современные средства для электронной записи. Как быть с неотложной помощью? У пациентов должно быть право выбора способа записи на прием к врачу, - убеждена начальник отдела мониторинга организации медицинской помощи взрослому населению областного министерства здравоохранения Марианна Ражева. - И в настоящее время в Нижегородской области не планируют полностью перейти на электронную запись, - успокаивает Марианна Рудольфовна.
«Дорожная карта» устранит
Сейчас к врачу нижегородцы могут записаться несколькими способами: с помощью Интернета, по телефону, через регистратуру и при личном обращении. Электронная запись налажена во всех подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области организациях.
На сегодняшний день наименее востребована электронная запись в таких районах, как Навашинский, Вознесенский, Починковский, Балахнинский, Первомайский, Уренский. Здесь медицинские организации хотя и выкладывают для электронной записи талоны на прием к врачу, популярностью это не пользуется. Объясняется это низким уровнем компьютерной грамотности населения, отсутствием Интернета в некоторых населенных пунктах, а также тем, что люди привыкли лично посещать поликлинику.
Недоступность записи к некоторым специалистам (а таковые есть во многих поликлиниках), отсутствие возможности организации электронной записи в удаленные структурные подразделения учреждения и другие проблемы сельских поликлиник должна разрешить «Дорожная карта», рассчитанная до 2018 года, сообщили в региональном минздраве.
Александра МАХЛИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Мнения
Вероника ТРЕТЬЯКОВА, Кстово:
- Запись к врачам через Интернет - это очень удобно, но и посредством регистратуры запись нужно сохранить. У меня была такая ситуация: проснулась утром и поняла, глаз потек - конъюнктивит. Талончики к офтальмологу в нашей поликлинике всегда быстро разбирают. Получить же рекомендации по лечению можно, только попав к доктору на прием. Я объяснила ситуацию регистратору, та нашла мою карточку, и я в тот же день попала на прием.
Александр СИЛИН, Нижний Новгород:
- С Интернетом бывают перебои, да и не все могут им пользоваться. Моя мама –пенсионерка, предпочитает по старинке записываться на прием к врачу. Кроме того, электронная запись к некоторым узким специалистам ограничена. Так, в детской поликлинике № 22 в Верхних Печерах областного центра практически невозможно записаться к хирургу.

Кстати
Электронной записью в Нижегородской области в 2013 году воспользовались 2,8 процента, в 2014-м - 6,6, в 2015-м - 10,5, в 2016-м - 12,9, за I полугодие 2017-го - 14,6 процента посетителей поликлиник.
Между тем
При остром заболевании пациент может обратиться непосредственно в медицинскую организацию (в регистратуру: лично или по телефону) для оказания неотложной помощи, которая будет оказана в течение 2 часов, либо вызвать врача на дом.