Нижегородцы могут оформить электронное удостоверение и статус многодетной семьи на портале «Госуслуги»

Нижегородцы могут оформить электронное удостоверение и статус многодетной семьи на портале «Госуслуги»

Нижегородцы могут оформить электронное удостоверение и статус многодетной семьи в режиме онлайн на портале «Госуслуги» в новом сервисе, сформированном по принципу «жизненных ситуаций».

Бессрочный статус для всех многодетных семей страны был установлен президентом России Владимиром Путиным в январе 2024 года. Для обладателей статуса установлено приоритетное право на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта, на реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей, бесплатное посещение музеев и парков культуры, а для многодетных матерей — право на досрочное назначение страховой пенсии. Поддержка семей с детьми, в том числе многодетных, — одно из важнейших направлений работы в рамках национального проекта «Демография».

Особенность сервиса в том, что набор услуг, которые необходимы многодетным семьям, находится на одной странице и оказывается комплексно по принципу «жизненной ситуации».

Уже сейчас можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Кроме того, как сообщили в региональном министерстве социальной политики, органы социальной защиты населения продолжают и выдачу бумажных удостоверений многодетной семьи единого образца. На сегодняшний день семьями получено почти 10 тысяч таких удостоверений.

Перечень государственных услуг для многодетных семей, которые можно будет получить на единой странице сервиса «жизненной ситуации», в будущем планируется расширять. В частности, профильные ведомства планируют обеспечить возможность оформить единовременную выплату при рождении ребенка и ежемесячную социальную выплату на детей.

Оказание услуг по принципу «жизненных ситуаций» является частью федерального проекта «Государство для людей». На данный момент на портале «Госуслуги» доступны 19 таких «жизненных ситуаций»: «Участие в спортивных соревнованиях», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Открытие туристического объекта» и другие. За счет объединения госуслуг по принципу «Жизненные ситуации» их получение существенно упрощается: сокращаются сроки предоставления услуг, количество требуемых документов и количество очных визитов в ведомства. До конца 2024 года планируется запуск 34 «жизненных ситуаций» федерального уровня.

Напомним, что развитие оказания услуг через региональный портал «Госуслуги» Нижегородской области способствует решению задач нацпроекта «Цифровая экономика», который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина.

Следите за нашими новостями в удобном формате