Сын едва не лишил жизни родителя, воспитавшего его в одиночку

Сын едва не лишил жизни родителя, воспитавшего его в одиночку

«Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная – это неблагодарность детей к родителям», – так озвучил однажды философ Люк Вовенарг душевную боль многих поколений.
Если у вас нет собственных детей, вам сложно понять, каково это – отдавать ребенку всего себя. Те, кто рос в родительской любви, привыкают к ней, но не могут дать взамен ничего равноценного. Повзрослев, они оставляют родителей и идут дальше, в большую жизнь, – отдавать любовь уже своим детям. Те, кому этой люб­ви в детстве не хватало, очень часто начинают мстить.

Яблоко от яблони.

Максиму родительской люб­ви не хватало всегда. Его мама умерла, когда мальчику было четыре года. И стали они жить вдвоем с отцом. Конечно, были какие-то женщины возле него – две бабушки, тетя, сердобольная соседка… Время от времени в их холостяцкой квартире появлялись случайные подруги отца. Но, к счастью или к несчастью сироты, мачехи не было никогда. Отец, похоронив жену, так и не женился во второй раз. Дескать, боялся сынишку обидят.

Конечно, он очень любил своего первенца, потому что жену еще не успел разлюбить, а Максим и лицом, и повадками напоминал ему ту, с которой он наверняка жил бы долго и счастливо. Но – человек предполагает, а Бог располагает. Кончилось его счастье в Марьиной роще – третья могилка сразу за Храмом всех святых. 

Первое время держался Николай Максимович, не выпивал: все-таки ребенок в доме. Но чем старше тот становился, тем отчетливее понимал – не повезло ему в этой жизни. А уж когда первый раз выпорол Максимку, сейчас и не вспомнит, за какую провинность, плакал вместе с ним. А потом огромными глотками, чуть ли не захлебываясь, жадно пил из стакана совершенно безвкусную, как ему тогда казалось, водку – торопился, чтобы скорее отпустило.

Когда Максимка в седьмом классе начал курить, а потом и пьяным приходить домой, отец понял, что сам виноват. Оказался плохим примером сыну. В восьмом учительница вообще его огорошила, сообщив, что парня поймали на наркотиках. Вот тут уж он его отмутузил. Да так, чтобы и думать забыл. Мол, водка еще куда ни шло, а с этой дрянью – верная смерть… 

День святого Валентина.

Когда один лузер на семью – беда. Когда два, а в семье всего двое – это катастрофа. Накануне отца уволили из такси, лишили водительских прав. За пьянку, конечно. У начальства терпение кончилось, столько раз подводил… Чуть ли не день в день, Максима во второй раз отчислили из его автомеханического техникума за неуспеваемость. Жили они теперь на те деньги, которые остались от продажи родительской квартиры покойной матери. Экономили, конечно. И вдруг 14 февраля, когда все счасливые люди поздравляли друг друга с католическим праздником влюбленных и говорили исключительно о любви, в семье отца и сына разразился скандал. Оказалось, Максим, не спросясь, взял деньги из «общака», чтобы купить своей девушке подарок. 

Настя была младше его на год, а Максим знал, что все семнадцатилетние девушки сегодня мечтают о богатом и щедром бойфренде. Но Настя выбрала его, и он был благодарен ей за это. Если бы не отец… Отец разразился такой руганью, хоть святых выноси. На чем свет костерил Максима, а потом и до Насти добрался. Припомнил все предыдущие прегрешения «непутевого» сына, орал так, что, казалось, стекла в окнах дребезжали... Максим знал, как урезонить отца. Молча поставил на стол бутылку, купленную с вечера, достал из холодильника банку с солеными огурцами, порезал хлеб…

Они остывали по мере выпитого. От такой символической закуски оба опьянели быстро и улеглись по кроватям спать.

Что снилось в тот вечер Максиму, он не помнит. Только проснулся от того, что голова раскалывалась – похмелье было тяжелым. То ли дешевая водка оказалась паленой, то ли права была бабушка, когда говорила, что «под закат солнышка вредно спать», только вдруг нахлынула на него такая злость и обида на отца. Это из-за него он не может лишний раз купить любимой девушке цветы, из-за него не может пригласить ее в гости, потому что в доме старая мебель, оборванные шторы и в прихожей грязные обои. А как он орал сегодня! Да он всю жизнь на него орет, еще и дерется. Детство вспомнить – чуть что, за ремень хватался. Тоже мне, воспитатель! Подгоревшей кашей кормил, матерился по каждому поводу! Всю жизнь гнобит и дальше гнобить будет?! Распаляясь все больше, рванулся на кухню, схватил нож…

Я хотел его убить!

– Конфликт отцов и детей вечен, потому что заключается в разновозрастной позиции сторон, – рассуждает психолог Оксана Елизарова. – Суть противоречий между взрослыми и детьми – столкновение двух житейских опытов. Родители, как правило, считают, что они все знают, потому что «давно живут». Правда, они же нередко из этого опыта делают неправильные выводы. А ребенок, становясь старше, требует объяснений, аргументов словам «предков». Почему так, а не иначе?..

Дети, выросшие в неполной семье, да еще и в неблагополучной, с детства ощущают свою ущербность и винят в своих несчастьях только родителя. Много-много мелких обид, в конце концов, превращаются в одну большую обиду, которую трудно проглотить. И они уходят во взрослую жизнь, как раненые зверята, подранки, способные от одного только дуновения ветра вновь ощутить боль застарелой раны.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 14 февраля 2025 года 18-летний обвиняемый, ранее не судимый, находясь в квартире дома на бульваре 60-летия Октября в Советском районе Нижнего Новгорода, в ходе ссоры с отцом нанес ему 9 ножевых ранений в область головы и шеи. С полученными телесными повреждениями потерпевший доставлен в больницу, где ему была оказана необходимая медицинская помощь, благодаря чему мужчина остался жив...

Вину по предъявленному обвинению задержанный признал в полном объеме. Судом в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу...

В настоящее время следователем СК России проводится комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, а также причин и условий, этому способствовавших...».

Почти все убийцы на допросе у следователя произносят оправдательную фразу: «Я не хотел убивать!».

Странно, но Максим сейчас, напротив, повторяет, как мантру:

– Я хотел его убить!

Об этом рассказал старший следователь по Советскому району Нижнего Новгорода регионального СУ СКР, лейтенант юстиции Вадим Ермаков.

– Он сам в тот день вызвал скорую с телефона отца, – продолжал Вадим Дмитриевич. – После совершенного крушил все подряд в квартире, бился головой в стекло…

...Лишенный матери, Максим едва не потерял отца. Спасибо медикам, чудом выживший Николай Максимович в настоящее время находится в реанимации, но лечащий врач уверяет, что «состояние пациента стабильное». Максима ждет суд, ему вменяется статья Уголовного кодекса РФ «Покушение на убийство». Судя по всему, отца он не увидит долго. А когда вернется с зоны, найдет ли к нему дорогу?

– Отец его вырастил, худо-бедно воспитал, себя забросил, – причитала соседка, стоя на лестничной площадке напротив опечатанной квартиры, где совсем еще недавно жили отец с сыном. – А он ему за все за это ответил черной неблагодарностью…

«Если вы хотите стать счастливее, не думайте о благодарности и неблагодарности собственных детей – предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача», – напутствовал человечество Дейл Карнеги. Потому что дети, обязанные нам появлением на свет, априори неблагодарны. У вас не так? Тогда вам повезло.

Татьяна Чинякова. Фото vk.com/su_skr_po_no

(В интересах следствия имена фигурантов этого уголовного дела изменены автором).

Следите за нашими новостями в удобном формате