С 1993 года в областном центре не подготовлено ни одного водителя для общественного транспорта! Кто управляет маршрутками на городских улицах, наверно, мало кто знает. По словам директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимира Грибова, в городе насчитывается 75 автошкол, но водителей автобусов ни в одной не готовят.
— Раньше в областном центре ежегодно готовили до 800 человек исключительно для рейсовых автобусов, — рассказал он вчера на заседании комиссии гордумы. — Прежде чем водитель становился таковым, он проходил
Средний возраст водителей автобусов в Нижнем Новгороде перешагнул за 50 лет, а ведь именно в этом возрасте у человека начинают ухудшаться физические способности, пропадает концентрация. ДТП с участием маршруток в последние годы тому подтверждение. Специалисты департамента констатируют: частные перевозчики не занимаются подготовкой водителей, фактически набирают всех подряд, а это чревато большими неприятностями на дорогах.
— В Нижнем Новгороде нет курсов переподготовки водителей, а пассажиры маршруток подвергаются неоправданному риску, — считает председатель комиссии гордумы по транспорту Алексей Гойхман. — Надо воссоздавать центры подготовки кадров для пассажирского транспорта, мы еще очень далеки от безопасных перевозок. Нужно заставить частников более тщательно подбирать кадры, целенаправленно готовить водителей для конкретного маршрута.
Данный вопрос планируется рассмотреть на ближайшем заседании городской думы. Но сумеют ли народные избранники изменить ситуацию, ограничившись только констатацией известных фактов и приняв нормативный документ? В этом приходится серьезно сомневаться, если не будет реальных предложений, стимулирующих подготовку кадров водителей не только частными перевозчиками, но и государственными предприятиями.
Борис СЕРГЕЕВ.