Министерство образования и науки Нижегородской области подвело итоги регионального этапа XVI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В этом году победителем состязания признана жительница Сосновского округа Екатерина Баринова. Она работает воспитателем в муниципальном детском саду «Колокольчик».
Как сообщили в Минобре, региональный конкурс проводился совместно с Нижегородским институтом развития образования и областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки РФ. Всего в нем приняло участие несколько сотен специалистов. До финала дошли 55 лучших воспитателей.
«Воспитатели детских садов зачастую — одни из самых увлеченных и креативных профессионалов сферы образования! Их идеи уникальны, и ими обязательно нужно делиться, чтобы лучшие практики можно было реализовать по всему региону. Конкурс „Воспитатель года“ — это способ привлечь больше внимания к тем, кто с огромной любовью и ответственностью воспитывает наших детей, первыми знакомит их с окружающим миром. Разумеется, это возможность для профессионального роста воспитателей: чем выше качество их работы, тем надежнее будущее молодого поколения», — сказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
Для финалистов было предусмотрено три испытания. Первым стала подготовка «Педагогического мероприятия с детьми»: жюри оценивало профессиональные компетенции участников в разработке, проведении и анализе развивающего занятия. Второе испытание — «Просветительское мероприятие с родителями» — проходило в формате открытой беседы. Конкурсанты взаимодействовали с членами жюри и представителями родительской общественности, отвечая на их вопросы. Третьим испытанием стал «Мастер-класс». Участники наглядно представили свои идеи по развитию педагогики в дошкольном образовании.
«Сегодня конкурс „Воспитатель года России“ стал равнозначным по статусу таким проектам, как „Учитель года“, „Директор года“ и „Мой первый учитель“. В нашем регионе конкурс проходит по новой технологии, включающей несколько этапов и разнообразные форматы. Особенностью одного из испытаний стало участие родителей — это вызвало живой отклик и внимание общественности к происходящему. Мы стремимся развивать у педагогов профессиональные компетенции, которые способствуют созданию условий для гармоничного развития личности. В этой профессии очень важна грамотная коммуникация, любовь к детям, создание позитивной атмосферы. Воспитатель — это не просто педагог, а вторая мама, помощник, близкий человек для ребенка», — подчеркнула ректор Нижегородского института развития образования Елена Окунькова.
Жюри выбирали победителя из пяти лучших участников финала. Для них итоговыми испытаниями стал «Брифинг» и «Блиц-турнир», которые позволили выявить способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности, а также к поиску эффективных решений профессиональных задач в командном взаимодействии.
Победительница регионального этапа Екатерина Баринова осенью этого года примет участие в финале всероссийского этапа конкурса. Она поделится опытом внедрения посткроссинга (обмена открытками между людьми или учреждениями из разных городов и стран) на занятиях в старших группах детского сада.
По словам нижегородки, в процессе составления писем участвуют все воспитанники группы.
«Целью посткроссинга считаю воспитание основ патриотизма у детей. Эта практика расширяет представления ребят о родном городе, знакомит их с традициями, историческими событиями, природой и великими людьми из разных городов России, развивает интерес к местным народным традициям и промыслам, формирует чувство гордости за достижения земляков. Посткроссинг дает детям возможность выразить свое эмоциональное отношение к родному городу в письмах и открытках. Более того, у ребят появляется чувство единства нации через взаимодействие с дошкольниками, живущими в разных уголках страны», — рассказала Екатерина Баринова.
Напомним, всестороннее развитие подрастающего поколения, а также усовершенствование методических разработок педагогов по работе с молодежью — важные составляющие нового национального проекта «Молодежь и дети», который реализуется в стране с 2025 года по поручению Президента России Владимира Путина. Новый национальный проект выполняет задачи, ранее предусмотренные в нацпроектах «Образование» и «Наука и университеты». Он включает девять федеральных проектов и программ: «Россия — страна возможностей», «Мы вместе», «Россия в мире», «Все лучшее детям», «Ведущие школы», «Педагоги и наставники», «Создание сети современных кампусов», «Университеты для поколения лидеров» и «Профессионалитет».