Худрук кировского «Театра на Спасской» Борис Павлович работает по принципу «каждый следующий спектакль должен опровергать предыдущий». Вот и Нижний Новгород, куда труппа приезжала уже в третий раз, опять поразился новым работам северных соседей.
— Мы привезли постановки «большого стиля» с сильной литературной основой, — рассказал Борис Павлович. — «А зори здесь тихие…» — глубокий психологический спектакль, «Принцесса Греза» — романтический, «
— Спектакль «
— Мы готовили зрителей заранее. Перед приездом столичных драматургов, которые собирали материал для спектакля, на улицах города появились плакаты «Кировчанин, будь осторожен! Тебя записывают!». По сути, это первая в России попытка запечатлеть на сцене современный провинциальный город. Да, это было рискованно: например, в зале сидит директор музея, а на сцене актриса играет этого директора музея, так можно и инфаркт получить! Но практика показала, что репертуарный театр зря «стремается» таких смелых решений: сегодня спектакль «
— С другой стороны, в вашем репертуаре есть противоположные — классические постановки.
— Для нас важно не идти по пути наименьшего сопротивления. Многие театры пытаются извиниться за свою архаичность, доказать, что идут нога в ногу со временем, не позволяют себе быть сентиментальными… Но именно театр способен донести до зрителя контрабандой сильные, чистые эмоции. Театр — прибежище смелых людей. Смелость нужна и чтобы поднимать проблемы современной жизни, и чтобы говорить со сцены стихами о высоких чувствах.
Потому что так со зрителем не разговаривают больше нигде. Все остальные медиа несут только удовольствия. Да, я сам пять раз смотрел «Аватар» и получал кайф. Но театр обязан мучить людей! Потому что где
— Как удается выжить театру в небольшом периферийном городе?
— Недавно я ставил спектакль в
Ольга ГОРНОВА.