По одному звонку

«Что-то от соседей газом тянет, а дверь никто не открывает. Куда ж звонить: в пожарную, милицию, скорую?» — лихорадочно припоминала пенсионерка Клавдия Ивановна. Второпях перелистывая телефонный справочник, перепуганная женщина даже не догадалась открыть форточку, за что чуть не поплатилась жизнью. «Да этих телефонов столько — с ходу и не разберешься, какой набирать», — вздыхала потом забывчивая пенсионерка.

По образу и подобию

Согласно идее сотрудников Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работавших в тандеме со специалистами российского Министерства связи и массовых коммуникаций, в ближайшем будущем попавшим в беду гражданам достаточно будет набрать один-единственный телефонный номер — 112. Именно эти три цифры не просто объединят операторов всех четырех ныне действующих служб спасения (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и аварийной службы газовой сети), но и привлекут к работе еще две структуры — службу «Антитеррор» и службу реагирования по ЧС.Таким образом, российская «112» станет аналогом известной за границей «911».

Сигнал отследят

Как замечает начальник сектора развития связи министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Андрей Ганин, подготовка к реализации проекта уже идет. Пока одни специалисты прорабатывают необходимое в таких случаях техническое задание, другие ведут расчеты относительно будущего финансирования. В роли «спонсоров», кстати, выступают не только федеральная, региональная и местная казна, но и внебюджетные средства.

— Программа начнет реализовываться уже с будущего года, для чего из областного бюджета будет выделено 10 миллионов рублей, а эта работа завершится к 2017 году, — констатировал начальник сектора развития связи.

По словам директора нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» Дмитрия Проскуры (именно эта организация в нашем регионе является главным реализатором проекта), новая система обещает быть во всех планах совершенной. Мало того, что оператор сможет автоматически определить местонахождение дозвонившегося, в случае необходимости в разговор с абонентом вступит профессиональный психолог, благодаря чему пострадавшему окажут не только техническую, но и моральную поддержку.

При этом речи о ликвидации ныне действующих экстренных номеров 01, 02, 03 и 04 не идет, но, если усовершенствованная система заработает в полную силу, оперативность реагирования спасательных служб возрастет более чем на 30 процентов.

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате