В начале прошлого века конные экипажи были обычным явлением на улицах самых больших городов. И газетные заметки о ДТП выглядели примерно так, как в книжке Ильфа и Петрова: «Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика № 8974 гражданин О.Бендер. Пострадавший отделался легким испугом…» Но уже давным-давно в Нижнем не встретишь ни одной гужевой повозки. Лошадки стали лишь одним из видов развлечений на пешеходной Большой Покровской, в парках и в загородных конных клубах.
Лошадь не понесет
Но вот на улицах областного центра стала появляться роскошная карета с кучером и пажами в камзолах XVIII века. Читатели «НН» забеспокоились, а не опасно быть пассажирами кареты? Ведь ситуации на дороге могут быть самые не ординарные, и где вероятность, что лошадь не испугается и не понесет? Некоторые вспоминают инцидент, произошедший год назад в Самаре. Тогда милицейская лошадь, к которой наручниками был пристегнут задержанный, вдруг побежала. В результате мужчина получил серьезные ранения и вскоре скончался.
— Лошадь у нас обученная, спокойная, она не реагирует даже на сигналы машин, нормально переносит пробки, — рассказали «НН» в фирме, предоставляющей карету для прогулок. — Так что мы гарантируем безопасность наших клиентов. Мы уже давно работаем, и ни одного нехорошего инцидента у нас не было. Для еще большей безопасности при обслуживании свадеб, по особой договоренности с организаторами, мы подъезжаем после фейерверка, во время которого лошадь действительно может испугаться. Мы катаем по любым улицам, в том числе и по Большой Покровской, кроме территории кремля.
И действительно, по словам автоинспекторов, карета пока еще в ДТП не попадала.
— В правилах дорожного движения есть специальный раздел, посвященный гужевым повозкам, — говорит заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области подполковник милиции Дмитрий Мацкевич. — Например, там указаны, что они должны двигаться в один ряд, возможно правее. Допускается также движение по обочине, если при этом не создаются препятствия для движения пешеходов. А вообще они так же, как и другие транспортные средства, должны останавливаться на светофоре, пропускать пешеходов на нерегулируемом переходе, и так далее. В
Лишь бы тыквой не стала
Между тем у тех, кто занимается выучкой лошадей, есть свое мнение.
— Если лошадь хорошо отработана, с детства живет в шумной обстановке и привыкла к улице, то она не шарахается и не боится. И
Ну, а уж соблазниться или нет на возможность прокатиться, как сказочная королевская особа, личное дело каждого.
— А чего бояться? Главное, что эта карета никогда не превратится в тыкву, а кучер — в крысу, — уже шутят нижегородцы.
Ольга МАКАРОВА.