Таксой по «бомбиле»

Таксой по «бомбиле»

Многим приходилось стоять перед выбором: вызвать такси по телефону или, не теряя времени на ожидание, выйти на улицу и стоять с протянутой рукой в надежде поймать попутное авто. После утомительного голосования клиент обычно оказывается сговорчивым и платит объявленную хозяином сумму. А вот с водителем таксомотора эти переговоры не нужны: цена удовольствия определяется по спидометру и напрямую зависит от расстояния до нужного вам адреса. В какую сумму обойдется поездка, вы узнаете при вызове машины, которую можно заказать к нужному вам времени.

«Все равно садятся»

Так или иначе, услугами такси приходилось пользоваться каждому. Быстро, удобно, недорого… Хотя так ли уж на самом деле быстро? Да и вопрос цены поездки до сих пор остается чуть ли не самым спорным…

Понятно, что если ты берешь машину поздно вечером, ночью или рано утром, то риск застрять в пробке практически равен нулю. А как быть в часы пик? Ведь Нижний Новгород днем превращается в одну сплошную пробку. Потенциальному клиенту стоит заранее рассчитывать время, проведенное в заторе, но при этом он также должен иметь в виду, что, возможно, ему придется заплатить больше.

— В час пик меньше чем за 500 рублей я не сажаю, — рассказывает Игорь, водитель-частник, дежурящий на площади Свободы. — Пусть даже клиенту надо проехать две-три остановки. Например, от Свободы до Дворца спорта моя такса порядка 600 рублей. А что ты хочешь, вся Белинка стоит вечером с четырех до восьми часов, приходится искать пути объезда, иногда даже сворачивать во дворы. Но многие все равно садятся и едут, потому что в набитом автобусе в час пик поездка займет еще больше времени. А у меня все же какой-никакой комфорт имеется.

Игорь, как и сотни других таксистов-частников в областном центре, работает исключительно на себя. О плюсах и минусах «бомбил» можно рассуждать бесконечно, но тот факт, что немалая часть нижегородцев пользуется их услугами, не вызывает сомнений. Равно как и то, что между частниками и таксомоторными фирмами по сей день существует довольно жесткая конкуренция.

Колымаги и лимузины

На чем возят нижегородцев таксисты областного центра? Разброс машин поистине огромен: от старых, видавших виды «шестерок» и «семерок» до новеньких иномарок. В некоторых фирмах по желанию клиента ему даже могут предоставить настоящий лимузин. Естественно, что поездка на нем обойдется в несколько раз дороже, чем на обычной машине. Но предложение, как известно, диктует спрос, а потому нередко на узких улочках старого Нижнего можно встретить огромные блестящие лимузины с шашечками на борту. Но для кого то, что тоже естественно, вполне сгодится и «шестерка».

— Частники берут напором и якобы невысокой ценой, — считает Виктор Колотов, работающий в известной фирме, оказывающей услуги такси. — Пассажир, может быть, и хотел бы воспользоваться нашими услугами, но когда перед ним одновременно на остановке 5 — 6 частников, соблазн, конечно, велик.
Хотя я никогда не сяду в такую машину: если, не дай бог, в пути что-то случится, отвечать за это никто не будет. Ну, а машины таксомоторных компаний регулярно проходят технический осмотр, а мы, водители, в обязательном порядке предрейсовую медицинскую проверку. Да и сами авто у нас новые, не старше пяти лет. А вот то, на чем таксуют частники, порой вызывает тихий ужас: как они умудряются ездить на таких колымагах? Порой кажется, что она развалится прямо на ходу.

Экскурсия вслепую

Принято считать, что стоимость поездки в фирменном такси ниже, чем у «бомбилы». Хотя бы потому, что оплата производится, как правило, по тарифной таблице. Такси «Везет», «Сатурн», «Нижегородец», «Дилижанс», судя по отзывам на городском интернет-форуме, считаются наиболее солидными и продвинутыми конторами в плане соотношения цена-качество. Хотя и к ним, и к другим фирмам у нижегородцев нередко возникают претензии:

— Меня должны были отвезти с площади Горького на Автозавод, — рассказал на форуме Кирилл К. — Нужный адрес был такой: улица Мончегорская, дом такой-то… Однако водитель из фирмы под предлогом плохой дороги и огромного количества машин во дворе высадил меня намного раньше, и в результате я почти целую остановку топал пешком. При этом он взял с меня по полной, хоть я и хотел из-за этого заплатить ему на 100 рублей меньше.

Другой нижегородец рассказал, что таксист-частник, взявшись отвезти его на улицу Вавилова в Сормовском районе, попросту заблудился в частном секторе. После долгих блужданий искомый адрес был найден, но человек в итоге опоздал на день рождения.
И таких примеров множество: действительно, многие из «бомбил» попросту не очень хорошо знают город, но при этом тем не менее берутся доставить клиента по нужному адресу. В то же время «фирменные» машины на 99 процентов оборудованы GPS-навигаторами, которые безошибочно определят нужный адрес.

В общем, с кем ездить и кому платить, каждый из нас решает сам. А с наступлением лета-2011, можно не сомневаться, платных перевозчиков на улицах Нижнего станет еще больше, а значит, и цена поездки, будем надеяться, заметно снизится: конкуренция однако…

Борис СЕРГЕЕВ.

Компетентно

Алексей ГОЙХМАН, депутат гордумы Нижнего Новгорода, председатель комиссии по транспорту и связи:

— Ситуация с такси в областном центре, мягко говоря, тревожная. Говорить о безопасной перевозке пассажиров не приходится, особенно когда непонятные машины без всяких опознавательных знаков стоят в темноте, на остановках… С такси нужно наводить порядок, возможно, принимать специальный закон на уровне областного Законодательного собрания. Нужно заставить всех частников проходить специальные подготовительные курсы.

Между тем

Минимальная стоимость поездки в нижегородских фирмах рассчитывается по-разному. Вот схема от такси «Везет»: платишь 100 рублей за 3 километра, а потом по 20 рублей за каждый последующий. При этом с 10.00 до 5.00 вам предоставляется скидка до 20 процентов при поездках по областному центру.
Другие компании («Сатурн», «Абсолют-НН» и др.) предлагают минимальную поездку от 80 рублей. Также у многих контор есть скидки от 10 до 30 процентов при поездках в ночное время, а для постоянных клиентов — специальные VIP-карты стоимостью от 200 до 500 рублей. С ее помощью можно получить еще большую скидку на поездку в определенные часы.

Кстати

Первые такси — конные экипажи появились в России в начале XIX века. И лишь в 1925 году в Ленинграде и Москве появились первые машины с шашечками. В других городах такси получило распространение позже, уже после войны. С самого начала использовались машины марок Fiat и Renault. И лишь в середине 50-х годов появились «Волги» и «Победы» с зелеными огоньками и шашечками на борту.

Мнение

Юрий СМИРНОВ, частный таксист:

— Я за рулем с 1995 года, хорошо знаю Нижний и окрестности. Начинал таксовать на «шестерке», а сейчас у меня новый «Рено Логан». На остановках я уже практически не стою, поскольку за предыдущие годы образовалась солидная клиентская база. Схема работы такая: клиент звонит мне на сотовый, я еду за ним. В самые напряженные дни, как правило суббота и воскресенье, звонки раздаются с самого утра и до глубокой ночи, а еще очень многие голосуют прямо у дороги. Что касается конкуренции, то я ее не боюсь: многие из тех, кто сейчас работает в нашей профессии, являются откровенными дилетантами, плохо знают город, завышают цены да и водить толком не умеют, лихачат. А я всегда езжу аккуратно.

Справка «НН»

Цены на самые популярные направления у таксомоторных фирм и водителей-частников в областном центре, рублей:

Маршрут    Фирма    Частник

Площадь Горького — центр Автозавода 500 600–700

Кузнечиха — Московский вокзал 350–400 450–550

Площадь Минина — центр Сормова 300–400 400–500

Щербинки — Мещерское озеро 400–450 500–600

Следите за нашими новостями в удобном формате