Несколько часов жителям дома № 36 по улице Народной областного центра пришлось ждать помощи от домоуправляющей компании Московского района, которая не спешила реагировать на сообщение о потопе в одной из квартир. Вода, хлеставшая из прорвавшейся трубы, затопила несколько этажей по стояку, но жителей, пытавшихся спасти свое имущество, бесцеремонно «отфутболивали».
Ошибся номером?
Днем, пока жительница квартиры на девятом этаже была на работе, в ее ванной прорвало кран, и вода довольно быстро добралась до седьмого и шестого этажей. Встревоженные соседи стали звонить в обслуживающий их ДУК, но сразу же получили от ворот поворот.
— На квитанции был написан телефон круглосуточной аварийной службы, я набрал его, рассказал о ситуации. В ответ услышал, что они такими вещами не занимаются, а то, что этот телефон указан в квитанции за уплату ЖКУ, не их проблемы, — рассказывает житель дома Алексей Серов. — Мало ли что там написано, сказали они мне и дали другой номер. Я перезваниваю, мне говорят, что заявка уже в рассмотрении, когда будет мастер — неизвестно, хотя прошло уже больше часа, вода все льется, но никто к нам на помощь так и не пришел.
Спустя еще полчаса, так и не дождавшись «аварийки», мужчина позвонил в приемную ДУКа, попросил срочно прислать им сантехника, но секретарь довольно грубо ответила, что жители сами должны искать мастера, мол, это не в ее компетенции.
— При этом она с пафосом произнесла: «Вы хоть представляете, куда звоните?» — продолжает Алексей. — Я сразу засомневался, уж не позвонил ли я в приемную президента? То есть они считают себя особенными и недоступными для простых смертных, а основная обязанность их — собирать деньги с людей любыми способами, а не помогать в экстренных ситуациях.
В единой аварийной службе 005 жильцам дома помочь так же отказались и снова перенаправили в домоуправляющую компанию.
ЖЭК попутал?
Сантехник появился более чем через два часа. За это время прибежала хозяйка аварийной квартиры и перекрыла воду. Жители вычерпали только с одного этажа 30 ведер воды, в некоторых квартирах замкнуло проводку. Электрики, приехавшие по заявке, объяснили людям, что за вызов придется заплатить, и если они захотят потом вернуть свои деньги, должны будут подать в суд на виновника аварии.
— В общем, никакой помощи нам не оказали и опять же содрали с нас деньги, — говорит Алексей Серов. — Я не понимаю, зачем в квитанциях указываются телефоны аварийных, по которым никто ничего не знает, и почему к нам в экстренной ситуации никто так и не пришел, а ДУК вместо помощи все заботы о жильцах сваливает на их же плечи.
В ассоциации домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода «НН» заверили, что с ситуацией обязательно разберутся, и виновные будут обязательно наказаны.
— Жители, скорее всего, звонили не в ДУК, а в ЖЭК, а это имеет принципиальную разницу, — рассказывает руководитель
То, что жильцы попутали ЖЭК с ДУКом, это вряд ли. В отличие от самих работников ЖКХ, они начинают разбираться, кто за что отвечает. Старая практика пользоваться наивностью жильцов уже, что называется, не прокатит.
Елена МИТЯГИНА.