Грызуны родительского кошелька

Грызуны родительского кошелька

Внучке-второкласснице Татьяны Лаврентьевой в школе № 35 Нижегородского района областного центра раздали рекламные флаеры на эстрадно-цирковое представление для детей «День Грызуна 4D» Московского театра «Фантастик» стоимостью от 300 до 500 рублей

Исключение из правил?

По словам Татьяны Леонтьевны, в апреле благодаря все той же распространяемой среди младшеклассников рекламе внучка посетила увеселительное мероприятие в оперном театре. Оно показалось Татьяне Леонтьевне «танцульками» под сопровождение лазерного шоу… ценою 450 рублей.

— В вестибюле школы висит объявление: «С коммерческими предложениями не обращаться». За весь учебный год я пропустила в школу только двух билетеров! К примеру, сегодня ко мне обратились распространители билетов на футбол. Они также рвались в начальные классы. Но я билетеров выпроводила, — возмущается директор школы № 35 Людмила Степанова. — Мы даем возможность распространения билетов только тем, кто может предъявить нам готовый пакет документов. В том числе рекомендации городского департамента образования и социально-правовой защиты детства за подписью его директора.

И действительно, департамент образования и социально-правовой защиты детства не возражал против распространения информации о представлениях Московского театра «Фантастик», которые запланированы в ДК ГАЗ, в образовательных учреждениях города во внеурочное время (на переменах, по школьному радио, на внеклассных мероприятиях).

— Пытаясь оградить ребенка от неправомерно навязываемых развлечений рекламы, я позвонила начальнику сектора по вопросам дополнительного образования и воспитания отдела общего образования департамента образования Нижнего Новгорода Марине Викторовне Жарковой, — рассказывает Татьяна Леонтьевна. — И услышала: «А в чем, собственно, ваши претензии? Подобная деятельность законом не запрещена». Но выкладывать нашей семье очередные полтысячи рублей за низкопробное развлечение совсем не хочется.

Объекты манипуляций

Однако как объяснить это ставшему объектом рекламных манипуляций восьмилетнему ребенку? Тем более что несмышленое чадо подвержено стадному чувству — раз друзья-одноклассники отправятся куда-нибудь, и оно захочет пойти с ними за компанию. На это и рассчитывают организации, распространяющие билеты в школах и других детских учреждениях. Так гораздо легче выдоить деньги из родительского кошелька.

Может, стоит до конца следовать школьному объявлению и не делать исключения ни для каких «билетеров»? Те из родителей, кому захочется сводить своего ребенка на «Грызунов», фокусников, акробатов, певцов и т. д., купят билеты вне школы. Сейчас это делается запросто.

Елена ЦАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате