Горы режут по плану

Горы режут по плану

Расширять Окский съезд начали в середине февраля, и за прошедшее время уже сделано немало. Из зоны строительства вынесено 53 процента коммуникаций и вывезено 128 тысяч кубометров грунта.

Без ликвидации «рогатых»

Заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин пояснил, что работы выполнены на 30 процентов, причем на многих участках съезда они идут с опережением графика.

— В настоящее время закончены бурение и заливка опорных скважин, идет заливка укрепляющих стен. Еще раз хочу отметить, — подчеркнул он, — что правительство Нижегородской области и администрация Нижнего Новгорода не рассматривают идею ликвидации трамвайных путей на съезде.

Существовало 16 проектов реконструкции съезда, но в итоге был выбран самый оптимальный, с сохранением движения трамваев. Они и сейчас тут курсируют, несмотря на строительные работы. Весь цикл спланирован так, что рабочим не придется перекрывать действующие полосы, поэтому автолюбители могут наблюдать ход работ прямо из машины.

— После ввода объекта в эксплуатацию на Окский съезд будет разрешен правый поворот со стороны пожарного депо, — пояснил генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог Нижнего Новгорода Юрий Гаранин. — Мы применяем самые современные технологии, используем буросекущие сваи (они отличаются повышенной прочностью). Лет 5 — 7 назад такое и представить было невозможно. Также мы начали проектирование станций метро «Оперный театр» и «Площадь Сенная».

Вот пустят «Горьковскую»…

Коснувшись целесообразности трамвайных путей, Юрий Гаранин заметил, что когда откроется станция метро «Горьковская», то начнется серьезный анализ пассажиропотока. И если трамваи станут ходить по съезду полупустыми (так как они во многом дублируют маршрут метро), то не исключен и демонтаж рельсов. В таком случае на Окском съезде появятся дополнительные полосы для движения машин.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате