В «НН» от 15 июня в материале «Меж кисельными берегами молочной реки» мы рассказывали об отсутствии деловых контактов между производящими высококачественный продукт нижегородскими фермерами и торговыми сетями региона.
На следующий день после публикации федеральная сеть «Ашан» рассказала о старте нового проекта «Фермерский продукт».
По словам директора
Сегодня на полках «
— Нижегородская продукция занимает 11 процентов от товарооборота гипермаркета. Региональные производители представлены, в основном, в направлении «свежие продукты», — объясняет руководитель по внешним коммуникациям Мария Курносова. — Ибо на региональном уровне в России очень сложно найти производителей непродовольственных товаров. Зато в самом направлении «свежие продукты» доля представленности «местных» достигает 40 процентов.
Два года назад Нижегородская область стала первым регионом, где успешно перешли с системы централизованных закупок на локальную. По словам Радована Мазоуха, это сократило сроки переговоров в два раза, а количество нижегородских поставщиков с 38 увеличилось до 80. А также добавило новые рынки сбыта: теперь продукция Нижегородского масложиркомбината, Борского стекольного завода, Ильиногорского мясокомбината и Сеймовской птицефабрики представлены в других российских регионах присутствия сети.
Елена ЦАРЕВА.