Проверяя речные суда и особенности их эксплуатации после крушения
Так, инспектор Волжского управления Морречнадзора умудрился осмотреть в одно и то же время два нижегородских судна, находившихся в разных местах. По крайней мере, так значится в документах, изученных Приволжской транспортной прокуратурой. Как рассказала старший помощник прокурора Майя Иванова, одно из этих судов — буксир
Инспекторы Морречнадзора должны осматривать корабли на предмет технического состояния, наличия аварийных выходов, наличия спасательных жилетов и так далее. Они же проверяют документы, с которыми судно выходит в плавание. Как один инспектор мог все это проверить на двух кораблях в разных точках пространства, пока неясно.
Транспортные прокуроры установили также, что проверяющие ведомства не принимали должных мер к судовладельцам при выявлении нарушений закона. У Речного регистра и Морречнадзора достаточно широкие полномочия, они могут запретить эксплуатацию судна или снять его с учета. Однако эти ведомства полномочиями старались не злоупотреблять.
Как рассказала Майя Иванова, суда также признавались экспертами годными к плаванию, тогда как у проверяющих не было информации об остойчивости и непотопляемости судна, а на корабле не было документов о ежегодной проверке.
Иван СМИРНОВ.
Между тем
По результатам проверок судов запрещена эксплуатация теплохода «Борис Полевой». Он принадлежит казанской компании «Адмирал» — той самой, которая владеет теплоходом «Арабелла». Всего Морречнадзор запретил плавать девяти судам, базирующимся на территории ПФО. В основном это паромы. В Нижегородском регионе пока что не запрещена эксплуатация ни одного судна.