Утонула, да и ладно?

Утонула, да и ладно?

40 дней назад в Волге у села Сюкеево Республики Татарстан погибли 122 человека, которые отправились в двухдневное путешествие на теплоходе «Булгария». Большая часть утонувших оказались пассажирами. В злополучном рейсе выжить удалось лишь 79 туристам и членам экипажа.

Не приняли меры

Как ранее рассказывали «НН», 77 спасенных обязаны своей жизнью 30-летнему капитану пассажирского теплохода «Арабелла» Роману Лизалину, который несколько лет назад окончил Волжскую государственную академию водного транспорта в Нижнем Новгороде. Только он поспешил на помощь тонущему дизель-электроходу, услышав едва различимые обрывки о катастрофе в Куйбышевском водохранилище по рации. Другие суда прошли мимо…

— Приволжской транспортной прокуратурой установлено, что одним из факторов, послуживших предпосылкой происшествия, явилось бездействие должностных лиц Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обладавших информацией об отсутствии лицензии на перевозку пассажиров у владельца судна ООО «АргоРечТур», — сообщила «НН» старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова. — В частности, они не провели проверку, не приняли меры реагирования, не запретили эксплуатацию дизель-электрохода «Булгария» для перевозки пассажиров.

По итогам прокурорской проверки четыре должностных лица Волжского управления государственного морского и речного надзора привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащий надзор за судном. В их числе заместитель начальника управления, начальник Казанского линейного отдела и два государственных инспектора.

Напомним, что до этого по делу о крушении «Булгарии» были арестованы гендиректор «АргоРечТура» Светлана Инякина и эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. По данным следствия, выйти в последний рейс «Булгарии» разрешил именно Ивашов.

Версии разнятся

По оценке экспертов Ространснадзора, причиной катастрофы на Волге 10 июля стало нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа. Как было установлено следствием, требования безопасности не соблюдали владелец судна и погибший капитан. Следователи выяснили, что у судна был неисправен двигатель и система радиооповещения, не хватало средств спасения.

Между тем существует и другая версия гибели теплохода. По сведениям из федеральных СМИ, полученным от источника, который в курсе хода расследования катастрофы, в корпусе «Булгарии» при осмотре были найдены четыре пробоины. Причем получены они были во время последнего рейса в Куйбышевском водохранилище, а не при его подъеме со дна. Именно они будто бы и привели к затоплению судна, придав ему крен на правый борт, и гибели людей.

Из переданных изданию документов следует, что специалисты Средне-Волжского филиала Российского речного регистра их обнаружили при осмотре теплохода в сухом доке 5 августа. Размер самой крупной из пробоин составлял 50 на 80 миллиметров. Из-за небольшого размера повреждений капитан судна первое время их не замечал.

Однако эту информацию опроверг Следственный комитет России, посчитав ее попыткой повлиять на общественное мнение. Целью такого влияния, по оценке ведомства, является освобождение от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, и тех, кто может быть привлечен к ответственности в будущем.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Между тем

После гибели «Булгарии» нам бодро отрапортовали: мол, проведенные проверки показали, что нижегородские туристические теплоходы, хоть и имеют отдельные нарушения, находятся в технически исправном состоянии и годны для перевозки пассажиров. А что еще остается людям? Только верить в это и надеяться, что авось пронесет.

Следите за нашими новостями в удобном формате