Сегодняшние игрушки ужасно хлипки. Как показывает практика, ребенок среднего дошкольного возраста примерно за час способен превратить в утиль около килограмма пластиковых изделий с подвижными ручками-ножками. И как правы бабушки, которые ахают: «Наши дети столько не ломали!»
Правильно. А почему? Потому что игрушку советских времен сломать практически невозможно: жесткий дутый пластик, старое доброе железо и дерево, сварные швы…
Художник Александр Лавров вырос в счастливой семье, где игрушки не только приобретались, но и передавались по наследству, впоследствии — изготавливались художником. Что до живописи, творческой «фишкой» Александра стали плюшевые мишки и играющие мальчики. Склонный к провокативности и нежно любящий трехмерное искусство с «конкретными» объектами, Лавров давно прицеливался к созданию музея игрушки, где объекты, собранные на одной территории, сгущали бы атмосферу воспоминаний до такой степени, что работали бы наподобие машины времени.
И вот на Большой Покровке, 8, в центре Нижнего Новгорода открылся «Игрушечный музей» — пока еще не полноценный музей, только вернисаж. Но он стоит того, чтобы подняться по винтовой лесенке на третий этаж. В одной из комнат уместились основные культовые игровые пространства: песочница, кукольная гостиная с сервизиком и пианино, стол с играми (футбол, хоккей, лото), ванна с корабликами,
Мария ФЕДОТОВА.
Справка «НН»
Александр ЛАВРОВ родился в 1962 году в Дальнем Константинове. Окончил Горьковскую художественную школу. Работал