Какой нам прок от этих мультиплексов

Какой нам прок от этих мультиплексов

В праздник важнейшего из искусств «НН» решили опросить нижегородцев, которые кино показывают, оценивают и просто его смотрят. Мы спрашивали, жив или умер российский кинематограф; чего в нашем современном кино зрителям недостает; появились ли за последние годы картины, которые хотелось бы пересматривать…

Вне зоны доступа

Ирина КАЛЛИСТОВА, сотрудник кинотеатра «Орленок»:

— Меня расстраивает почти полное отсутствие нашего кино для детей. Анимационные комедии про русских богатырей проблемы не решают, так что приходится снова и снова в программу детского абонемента включать фильмы золотого фонда советского кино. Отечественная авторская анимация продолжает побеждать на престижных киносмотрах, но практически лишена широкого проката и показа на ТВ… Вообще сейчас отсутствует осмысленная государственная политика в области кинопроката, поэтому даже лучшее зрительское кино до нас не доходит. Из отечественных фильмов последнего времени могу выделить «Дикое поле» Калатозишвили, картины Балабанова, «Полторы комнаты» Хржановского и «В субботу» Миндадзе.

Здесь главный — зритель

Павел ТИМОШИНОВ, кинокритик:

— Мой чемпионат России по кинокарьерам: первое место — Балабанов, второе — Валерий Тодоровский, третье — Урсуляк. Так что живо, конечно, кино-то. И в том месте, в которое его определил главный герой фильма «Изображая жертву», оно находится не целиком.

Но есть одно «но»: прокат. Вот когда я был маленьким, я часто ходил в кинотеатр. Кресла были деревянные, дырок в подлокотниках не было, пива в буфете не продавали, попкорна тоже. Очень были неустроены в бытовом отношении. А теперь! Оглянитесь вокруг. Какие нам мультиплексы понастроили, какие залы соорудили, кондиционеры, долби, уста жуют, под попой мягко, кино — куда там «Пиратам ХХ века»! Зрители, мы хозяева кинопроката, мы! А от нас что требуется, друзья мои? Дис-ци-пли-на! Надо смотреть то, что показывают. Но вот парадокс: то, что показывают, по большей части смотреть так же вредно, как читать советские газеты перед обедом.

Если кино для страны важнейшее из искусств, то и относиться к нему надо соответственно. Вместо того чтобы тягаться с Голливудом на его поле, лучше сосредоточиться на создании национальной прокатной сети, куда попадало бы искусство и простой человеческий мейнстрим, а не дикие фейерверки из русских бабок.

«Страшно далеки от народа…»

Юлия ПОЛЯКОВА, просто зритель:

— Из фильмов последних лет запомнилось немногое: «Остров», «Итальянец», «Живой», «Статский советник», «12». Я нечасто хожу в кино, но мнение сложилось: дефицит картин, достоверно отражающих жизнь. Чаще всего смотрю и думаю: не верю, не трогает. Страшно далеки они от народа — те, кто делает сегодня кино в России. Совсем беда, когда берутся снимать о сельской жизни. Мало интересных оригинальных сюжетов. А прибыли хочется.
Пытаются «выжимать» удачные идеи из советского кинематографа, но «Служебный роман. Наше время» я не досмотрела и до середины. Очень плохо с комедиями. Совсем никак с детским кино. В общем, беру диски с любимыми советскими фильмами и по десятому-двадцатому разу с удовольствием смотрю.

Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате