Транзит тормозит

Транзит тормозит

Российские железные дороги в ноябре намерены отменить рейсы скоростных поездов «Сапсан» от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга. Конечной станцией для них станет Москва.

ОАО «РЖД» не устраивает прежде всего то, что лишь 8 процентов пассажиров следует транзитом, почти все они выходят в Москве. В обратном направлении «Сапсаны» тоже следуют пустыми.

На самом деле устремляющихся в Северную столицу нижегородцев, может быть, и не так мало, только вот не всем по карману такие поездки без пересадки. Если до Москвы средняя стоимость проезда на скоростном поезде составляет около 2 тысяч рублей, то за билет до Санкт-Петербурга нужно заплатить уже почти 7 тысяч. Съездить в оба конца получается весьма дорогим удовольствием, тем более что самолетом получается примерно в два раза дешевле.

Глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев считает, что идея курсирования «Сапсана» с Волги на Неву была сомнительной с самого начала. По его словам, спустя год после открытия скоростного движения стало ясно, что за такую высокую цену желающих провести в поезде восемь часов между Питером и Нижним нет.

По словам сотрудника пресс-службы Горьковской железной дороги Марины Бабкиной, всем пассажирам, следующим из приволжской столицы в Питер, будет предложена пересадка в Москве. Причем расписание составят таким образом, что никакой задержки в пути не возникнет.

Борис СЕРГЕЕВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате