ЖКХ нуждается в государственной поддержке

ЖКХ нуждается в государственной поддержке

Тему, поднятую газетой в "Обратной связи", продолжили депутаты Сейчас интерес к проблеме реформирования жилищно-коммунального хозяйства оживился, с сентября начался процесс заключения договоров с управляющими компаниями, которые выбрали жители.
90 процентов горожан определились с этим выбором. Какие меры потребуются для того, чтобы изменить ситуацию в ЖКХ к лучшему?
Об этом рассказывает депутат городской думы Нижнего Новгорода Николай Шумилков, председатель комиссии по городскому хозяйству, директор АО "Домоуправляющая компания Сормовского района". Это своего рода ответ на письмо сормовичей, опубликованное в "НН" 22 сентября с.г.
- Жилищный кодекс дает гражданам достаточно широкие полномочия.
Даже если жители уже выбрали управляющую компанию, они могут в любое время провести собрание собственников и выбрать любую другую компанию, любой формы собственности.
Никакого диктата ни со стороны города, ни, в частности, со стороны ДЕЗ Сормовского района нет.
У граждан также есть право организовать товарищество собственников жилья и осуществлять самоуправление.
В Сормовском районе, например, были обращения от жителей ул. Ногина, 15. Мой им совет: поскольку рядом, через дорогу, находятся два товарищества собственников жилья, организуйте тоже товарищество и вместе управляйте своим микрорайоном в три дома. Закон дает вам эту возможность. Со своей стороны мы готовы оказать посильную юридическую и организационную помощь.
Я абсолютно поддерживаю точку зрения, что нельзя оставлять жителей один на один с их давними жилищными проблемами. Износ жилого фонда - это проблема всей страны, и Нижний Новгород в этом плане не отличается от остальных в худшую сторону.
Проблема серьезная, и жителям в одиночку с ней не справиться. Сейчас они подписывают договоры с управляющими компаниями и ждут улучшения ситуации. Возникает ряд объективных претензий жителей к качеству предоставляемых услуг. Но что может сразу измениться? Нужно найти реальные средства, чтобы отремонтировать конструктивные элементы конкретных зданий.
Предполагается, что в ЖКХ возникнет конкурентная среда, однако конкуренция появляется там, где есть за что конкурировать. В ЖКХ одни убытки, за них соревноваться не будут.
В нашем городе никто абсолютно не запрещал частным фирмам приходить в бизнес по обслуживанию жилого фонда - много ли их пришло?
Частные компании пойдут на те дома, которые не требуют больших разовых финансовых вливаний. Старые и ветхие дома останутся головной болью органов местного самоуправления и регионального правительства.
Поэтому при подготовке бюджета на 2007 год депутаты и администрация города предварительно договорились о том, что средства на поддержку жилого фонда будут предусмотрены в бюджете.
Особенно это касается домов, требующих комплексного ремонта, например, если в доме протекает кровля, выходят из строя системы отопления, водоснабжения или сломан лифт. Это очень большие затраты, и средств граждан явно не хватит, чтобы устранить все свалившиеся на них беды. На городском уровне мы будем оказывать им помощь.
Я хочу отметить особое внимание к этим проблемам главы города: из года в год объем бюджетных средств в ЖКХ возрастает. Конечно, один городской бюджет эту проблему не потянет.
Могу привести пример: в городе 6 тысяч лифтов, срок работы каждого из них - 25 - 30 лет, износ составляет 200 лифтов в год. Ежегодно мы меняем около 50 лифтов - отставание в 4 раза, несмотря на то что каждый год объемы замены их нарастают! Такие же расчеты по кровлям и другим элементам: мы ремонтируем в четыре- пять раз меньше необходимого.
Как депутат и председатель думской комиссии по городскому хозяйству я хотел бы обратиться к правительству Нижегородской области с аналогичной просьбой - предусмотреть в бюджете будущего года более значительные ассигнования на ремонт инженерных систем, кровель жилых домов и общественных зданий, лифтов.
Например, в Перми и Астрахани в фонд поддержки жилищного хозяйства выделены из областного бюджета очень значительные средства. Я надеюсь, что областное правительство найдет возможность поддержать жилищное хозяйство Нижнего Новгорода и запланирует в бюджете на эти цели 500 - 700 миллионов рублей.
В течение последних 5 - 7 лет квартплата жителей увеличивалась, а бюджетные дотации сокращались. Постепенно доля оплаты жителями возросла от 30 - 40 процентов до 100. Но жители оплачивают не то качество услуг, которое бы им хотелось, а то, что мы имеем. Хроническое отставание по ремонту привело к тому, что без субвенций правительства РФ, только за счет жителей, мы не приведем жилье в хорошее нормативное состояние. Деньги в государстве есть, но их нужно переориентировать на внутрихозяйственные расходы и обязательно вкладывать в жилищно-коммунальное хозяйство.
Без инвестиций в ЖКХ никакая реорганизация формы собственности ничего существенного не принесет, и серьезных изменений ожидать просто не стоит.

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры информирует

Куда следует обращаться жителям, если отсутствуют крышки на колодцах?

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры рекомендует обращаться в Управление районного хозяйства или районную административно- техническую инспекцию.
Для того чтобы заявка была принята, необходимо назвать точный адрес, где был обнаружен открытый люк. После этого данные контролирующие органы займутся выяснением ситуации, то есть должны будут определить балансовую принадлежность колодца, а затем конкретному предприятию выдать предписание на устранение неполадок.
Для справки

 Автозаводский район - Рыбаков Александр Павлович - 93-33-75.

Канавинский район - Шумилин Валентин Юрьевич - 46-20-89.

Ленинский район - Назаркин Вячеслав Владимирович - 58-07-37.

Московский район - Кузнецов Геннадий Иосифович - 70-16-56.

Нижегородский район - Масанкина Ирина Васильевна - 19-72-66.

Приокский район - Тимофеев Ринат Леонидович - 65-59-36.

Советский район - Козлов Александр Петрович - 17-11-36.

Сормовский район - Паланов Николай Николаевич - 22-68-98.

Следите за нашими новостями в удобном формате