Художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы» приехал в Нижний Новгород задолго до начала гастролей, чтобы провести собеседование с желающими поступить на его курс в РАТИ и поучить студентов нашего театрального училища уму-разуму. Впрочем, рассказанное им выглядело скорее антирекламой…
Стая «Чаек» и «Медведь»
— Наш театр уникален тем, что мы никогда не играем пьесы «вторым экраном». Исключение — чеховская «Чайка», потому что она стала частью триптиха:
«Чайка» Чехова, «Чайка» Акунина и «Чайка. Оперетка». Все остальное у нас — новые пьесы. Когда в
Дело техники?
— Для меня воспитание артиста состоит из двух неравноценных частей. Раньше я думал, что 90 процентов успеха — это овладение технологией, законами, открытыми до и после Константина Сергеевича. А остальные десять — это данное от природы. Сегодня же я думаю с точностью наоборот: главное — собственная индивидуальность артиста, которая, конечно, растет и формируется. Артист — это прежде всего его собственное содержание, его психофизика, мозги, нервы, культурный запас, эмоциональный запас, генетика, воспитание…
Профессия артиста сходна с профессией хорошего врача или следователя, а также ученого, который прет на атомный реактор незащищенным, прививает себе оспу и чуму, диктует, как Павлов, свои ощущения, когда умирает. Театр — это такой странный общественный институт, в который люди идут, когда у них болит душа.
Земляк помог
— Хорошо, что Евгений Александрович Евстигнеев в юности научился здесь профессии, но
Ольга ГОРНОВА.