Без меня его женили

Без меня его женили

«Пять невест». Россия, 2011. Режиссер Карен Оганесян. В ролях: Данила Козловский, Елизавета Боярская, Светлана Ходченкова, Юлия Пересильд, Ксения Роменкова, Ирина Пегова, Артур Смольянинов, Валерий Золотухин.

Странная демография

Не посягая на переделку «Семи невест ефрейтора Збруева», авторы картины придумали как бы совершенно самостоятельную историю, тем не менее перекликающуюся с той, советской.

«Война закончилась — надо думать о любви», — решили пятеро товарищей из авиаполка сразу после Победы, но в командировку на родину отправился только один. Ему-то и всучили герои свои удостоверения, чтоб разыскал самых красивых невест и штампы проставил, выдавая себя за жениха.

В погоню за красавицами посылают самого (как, вероятно, кажется режиссеру) привлекательного молодца, оставляя за кадром артистов куда более живых и выразительных, чем каменнолицый шифоньер Данила Козловский. Впрочем, в том пестром малиннике, в котором его герой оказывается, кроме как сдвигать брови и подставлять плечо, ничего не требуется — жизнь в кадр несут Пересильд, Ходченкова, Пегова и даже Боярская. Да и демографическая послевоенная ситуация не способствует критическому отношению к человеку в штанах.

Не пашем, не сеем, не строим?

Главная заслуга авторов картины — они собрали тех молодых актеров, которые обедни не испортят, ибо уже испытаны в ретрожанре: Ходченкова — в фильмах Говорухина, Козловский — в «Мы из будущего», Боярская — в «Адмирале», Смольянинов — везде, а Пеговой сам Бог велел играть деревенскую красавицу.

Собственно, артисты и делают фильм, ибо со сценарием и режиссурой там швах. Обошлись без пошлятины, сберегли относительную целомудренность — и на том спасибо. А ведь тема гарема могла бы далеко завести по скользкой дорожке. Сельская общественность, что характерно, не одобрила поступков «многоженца» и стала гоняться за летчиком-налетчиком, строя ему и его спутницам всякие каверзные препятствия на пути к счастью в личной жизни.

Если говорить о моральной стороне вопроса, то больше всего смущают образы тружеников тыла, бытие которых на экране организовано по принципу: «Мы не пашем, не сеем, не строим — мы гоняемся за героем»… Но будем делать вид, что мы этого не заметили или нам это показалось.

В итоге получилось нечто среднее между «Любить по-русски» и «Старыми песнями о главном». Фон предельно условный, положения и случаи исключительно несуразные, конфликты натужно-надуманные… На другой чаше весов — приятная сентиментальность, обаятельная старомодность и действительно милые невесты на любой вкус.

Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате