Отринув условности сцены

Отринув условности сцены

В нижегородской филармонии прошли два концерта под управлением Александра Скульского в рамках Года Италии в России. Два великолепных музыканта вышли к нижегородским меломанам и погрузили их в чудесный мир музыки.

Магия звука

Именно так можно назвать выступления «русского Паганини» — всемирно известного скрипача Сергея Крылова. Посетители филармонии открыли для себя этого гениального музыканта год назад — Сергей Крылов впервые выступил на Сахаровском фестивале прошлой осенью.

Его концерты — акты творения; исполнитель создает свой, особенный мир музыки за небольшой временной отрезок. В зрительном зале погасили свет, и лишь на сцене осталось пятно, в котором творил музыкант со скрипкой. Эталонно-идеальное исполнение баховской Чаконы из партиты № 2 для скрипки соло заронило мысль, что исполнитель, возможно, побаивается композитора, старается соблюсти все правила и учесть все нюансы, не погружаясь в музыкальную пучину произведения. Тем более что контрастом к этому прозвучали каприсы Паганини, в которых темперамент музыканта проявился явно по-итальянски. Но когда на бис Крылов с ураганной страстью сыграл токкату и фугу ре минор, стало ясно, что его гению подвластны творения всех композиторов.

Свой среди своих

Это про Владимира Ванеева, который также выступал в филармоническом концерте в рамках Года Италии в России. Выпускник нашей, тогда еще Горьковской, консерватории, певец выступал на сцене Кремлевского концертного зала, по его собственным словам, как для родных. А сойдя со сцены, сменил академический фрак на повседневную рубашку и растворился среди слушателей. После же концерта его можно было обнаружить вовсе не в артистической принимающим пышные букеты и восторги публики, но — будто все того же студента — выслушивающим «разбор полетов» от коллег-музыкантов в закоулках филармонических коридоров.

Между тем ему пристали и букеты, и восторги: певец со всемирной славой, солист Мариинского театра исполнял партии из итальянских опер так, словно Верди и Масканьи писали специально для его роскошного бас-баритона. Он звучал настолько органично, что казалось, это не составляет артисту ни малейшей сложности — вопреки его признанию о том, что исполнение такой музыки сопряжено с величайшим трудом.

Представ в роли Амонасро из вердиевской «Аиды», Ванеев отечески-властно взывал к «дочери» — молодой солистке Мариинки Елене Синичкиной (на снимке). Ее пылкий артистизм вкупе с гибким и сочным голосом позволили зрителям забыть об условностях сцены и представить себя в пышной ложе столичного театра.

Светлана ВЫСОЦКАЯ, Ольга СХИРТЛАДЗЕ.

Следите за нашими новостями в удобном формате