«Полночь в Париже». США, 2011. Режиссер Вуди Аллен. В ролях: Оуэн Уилсон, Рейчел Мак Адамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс.
Звездные уловки
Вальяжно прогулявшись по всем открыточным видам французской столицы, камера фокусируется на писателе (
Режиссер, хоть и явно симпатизирует вышеозначенной компании и сам наверняка не отказался бы в ней побывать,
— Я вижу тут проблему, — говорит наш современный герой.
— А я вижу фильм, — отвечает Бунюэль.
— А я вижу… носорогов! — заявляет Дали.
Или вот:
— А вы
когда-нибудь охотились на львов? — спрашивает Хемингуэй.— Нет, только за скидками, — отвечает наш современник.
Ренессанс с антибиотиками
В общем, потусовавшись с богемой почти вековой давности, герой уяснил,
По части юмора Вуди Аллен в своем репертуаре. Иронизируя над современниками, которых история волнует в рамках статейки из энциклопедии или на уровне блошиного рынка, он одновременно усмехается и над устремлениями человека к светлому прошлому. С героиней
Затягивает, знаете ли…
В целом фильм представляется иллюстрацией к знаменитому стихотворению Александра Кушнера «Времена не выбирают»:
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка;я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет…
Как будто вторя русскому поэту, американский режиссер вкладывает в уста своего героя аргумент за пенициллин, которого не было в золотые годы.