Расплата за выход

Расплата за выход

Вы только сошли с электрички и желаете попасть через вокзал в город? Извольте заплатить! Такая перспектива забрезжила перед пассажирами пригородных направлений.

Билет на турникет

Билет «на выход» не только вошел в практику на ряде маршрутов Московской области, но и начал расти в цене. Эти билеты продаются для пассажиров небольших станций, на которых нет билетных касс.

До недавнего времени билеты «на выход» в окрестностях столицы стоили 26 рублей. Однако теперь стоимость колеблется от 80 до 160 целковых и напрямую зависит от расстояния между конечным пунктом и ближайшей станцией в этом направлении, не имеющей билетной кассы. Причем бескассовые пункты отодвигаются все дальше и дальше от Москвы, что постепенно увеличивает стоимость билета «на выход».

Сейчас этот порядок Центральная пригородная пассажирская компания (дочерняя организация РЖД) ввела на Ярославском, Казанском и Павелецком направлениях, а к середине ноября распространит на все остальные.

— Пока у нас такого нет. Но практика показывает, что если что-то вводится в Москве и приносит результат, то через некоторое время появится и у нас, — намекнули в службе по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД).

Между тем в Нижегородской области станций и полустанков, где электрички останавливаются прихватить попутчиков, но где и в помине нет касс, пруд пруди. На Заволжском, Арзамасском направлениях, да мало ли еще где…

Сколько их точно, на каких направлениях, «НН» поинтересовались у Волго-Вятской пассажирской пригородной компании (дочерней организации ГЖД), направив ей письменный запрос. Однако та отказалась ответить на этот и другие вопросы редакции.

«Окассируют» по полной?

— Так ведь и контролеры, которые теперь обилечивают во время движения, порой на протяжении всего маршрута носа в вагон не кажут, — приметили наблюдательные нижегородские пассажиры. — Где же купить билет, если нет ни кассы, ни контролеров?

— Отсутствие контролеров в составах — эта наша недоработка, — признали в ГЖД. — А касс на некоторых станциях нет, потому что там мало народу садится. За сутки ни одного пассажира может не быть. Так что кассы в таких случаях держать нерентабельно.

Итак, не исключено, что через некоторое время при выходе с пригородного состава пассажиру, ставшему безбилетником не факт, что по собственной воле, заплатить придется не по реальной стоимости расстояния от своей станции до пункта прибытия, а по стоимости километража до пункта прибытия от ближайшей в этом направлении станции, не имеющей билетной кассы. Откуда бы путешественник ни приехал, цена одна.

Так, в Семеновском направлении нет, к примеру, кассы на станции Каменный Овраг (после Семенова), проезд до которой от Нижнего Новгорода стоит рублей 100. Если предположить, что по какой-то причине (мало ли что бывает) у пассажира только и времени-то было, чтобы заскочить в электричку в Тарасихе (66 рублей) за секунду до закрытия дверей, а контролеры до конца маршрута не показались, то платить такому ездоку в два раза больше.

На этом же направлении, до Семенова ближе к столице Поволжья, есть другие «полулегальные» пункты: кассы в них открыты лишь летом, да и то до 17.00 (Каликино, Шпалозавод, Кеза). Вопрос, от какой станции пойдет отсчет?

Головоломка та еще. И, похоже, не в пользу пассажира. Ведь это ж выгодно — не пускать контролеров по маршруту, а бескассовую станцию, от которой отсчитывается цена билета на выход с платформы, отодвигать как можно дальше от центра.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате