Луковое, но не горе

Луковое, но не горе

В советские времена фабрики выпускали для населения, мягко выражаясь, немодную одежду и, как говорится, немарких расцветок. Впрочем, и покупатели в большинстве своем больше думали лишь о том, чем прикрыть наготу и как утеплиться в холода.

Мыслить образно

После перестройки на нас обрушилась другая напасть — китайско-турецко-одесский ширпотреб. Да, мода с рынка была яркой, блестящей и дешевой, но ужасно однообразной. Если уж базар сказал, что сейчас модны лосины или вязанные из ангорки шапки-капюшоны, то в них ходили все поголовно. Лишь через несколько лет «челноки» стали привозить более разнообразный ассортимент одежды и аксессуаров.

Наконец, наступила эра торговых центров, собирающих под одной крышей магазины известных зарубежных марок. Охотницы за модными вещичками превратились в шопоголиков. Появилось доселе неведомое отечественной шмоточнице понятие «скидки». В итоге купить наряд в самых последних мировых модных тенденциях стало просто и дешево. Вот тут-то к нам незаметно и подкралась проблема, которую никто не ждал. Оказалось, что у многих россиян не воспитаны чувства вкуса и стиля. И вроде бы купила девчушка кучку заграничных модных шмоток, а наденет — выглядит как чучело огородное.

Поэтому особый спрос стал возникать на людей новой для нас профессии «стилист».

Более того, чтобы сориентировать покупателей в том, как грамотно и гармонично сочетать в своем образе основные модные тенденции, торговые центры стали устраивать на своих площадках модные показы. На них модели демонстрируют те вещи, которые зрители сразу же после показа могут купить в магазинах центра.

Дальше всех в деле модного просвещения, в ходе которого граждане получают помощь по обретению своего собственного стиля, пошли торговые центры «МЕГА». Их «Модные недели» приобрели федеральный масштаб. В этом году экспертами проекта стали культовые российские стилисты Александр Рогов и Дмитрий Логинов, дизайнер Леонид Алексеев, а также стилист голливудских звезд Лесли Фримар.

Справка «НН»

Александр Рогов в данный момент является одним из самых известных и признанных стилистов в России. Он ведет успешную карьеру арт-директора и телеведущего, имея проекты на телеканалах MTV и Discovery TLC. Также весной 2011 года Александр начал карьеру актера.

И вот, на прошлой неделе в одном из ночных клубов Нижнего Новгорода Александр Рогов представил коллекцию готовых образов, или, как говорят в модной тусовке, луков (от анг. look — образ).

Так что же, а главное как рекомендуется нам носить в осенне-зимнем сезоне-2011/12?

Тренч и смокинг

В шкафу стильной женщины в этом сезоне обязательно должен быть классический бежевый тренч, плащ или пальто. Если он у вас уже есть, то можно приобрести еще и черный тренч. Как всегда, наш гуру стиля рекомендует тщательно подбирать аксессуары к основным деталям гардероба, предупреждая, что перебора здесь быть не должно.

Ставшие в последнее время вновь мегапопулярными длинные и объемные шарфы и шейные платки продолжают править бал. Но Александр советует не забывать и о традиционных платках-каре. Степень использования шарфов он предлагает усилить — повязывать сразу два, но разных расцветок.

Одной из тенденций сезона становится приталенный смокинг традиционного черного цвета, но с изюминкой. Рукава должны быть несколько рокерскими — кожаными.

Кстати, сегодня все модные персоны узкие рукава своих пиджаков натягивают ближе к локтю (но ни в коем случае не заворачивать, как считалось круто в девяностые!). Так было и у самого Александра Рогова на мастер-классе в Нижнем, и у большинства представленных им моделей.

И еще немного о костюмах. Например, серый комплект из жакета и брюк клеш мэтр предлагает скомбинировать с туникой оранжевого цвета. При этом туника не должна быть очень длинной (выше колена примерно на ширину ладони). Можно также воспользоваться и советом стилиста: тунику заменить ярким коротким платьем.

Пятна леопарда и звезды

Немного необычным и, как поначалу могло показаться зрителям, с перебором с одинаковой расцветкой (к сожалению, в российской модной индустрии слово «расцветка» бесповоротно заменен на англицизм «принт») был комплект из леопардового платья, а также пятнистых ботильонов, сумкой и поясом.
Однако при более подробном рассмотрении «леопард» везде оказался разный — где-то рисунок крупнее, где-то мельче. Так тонко избежать буквального костюма кошки мог только профессионал высокого класса!

Принт «звезды» (активно используемый в последних коллекциях итальянцами Дольче и Габбана) российский стилист обыгрывает в своем, пожалуй, самом девчачьем луке. Красный трикотажный кардиган, усыпанный белым звездами, был заправлен в коротенькую пышную кожаную юбку.

Ретро с нюансами

Кроме брюк клеш из 70-х прошлого столетия Александр Рогов рекомендует активнее использовать широкополые шляпы. Из шестидесятых в его коллекции луков было замечено короткое пальто с маленьким воротником в клетку.

— Винтаж по-прежнему актуален в этом сезоне, — отвечает стилист на вопрос «НН». — От пятидесятых к нам, к примеру, перешли платья с пышными юбками. Но прямого цитирования моды прошлых лет быть не должно, она обязательно должна преломляться в современные тенденции.

Кстати, после мастер-класса в Нижнем Александр Рогов записал в своем блоге: «Вас не должно пугать то, что в разгар осенне-зимнего сезона прозрачные ткани стоят в одном ряду с вязаными вещами и мехом». Что ж, возьмем и это на заметку.

Завершая свое общение с местной публикой, Александр отметил, что все гости постарались в своих образах. Но самой стильно одетой, по мнению высокого гостя, стала девушка в белом жакете с черными лацканами и отделкой карманов. Также на ней были черные зауженные брюки. Но стилист все же скорректировал и ее наряд — попросил снять лишние, по его мнению, красный пояс и серьги.

Появятся и на Руси свои Версаче

Ну, хорошо, научились мы на себе сочетать иностранные бренды. А что же российские дизайнеры, так и будут со стороны взирать на показы забугорной моды?

Между прочим, Александр Рогов был членом жюри в конкурсе российского телепроекта «Подиум» о соревновании молодых модельеров, показ которого сейчас ведет один из отечественных музыкальных каналов. Именно об этом мы и спросили стильного гостя Нижнего Новгорода:

— Я был приятно удивлен профессиональным уровнем дизайнеров, которые принимают там участие. Вещи, сшитые ими, были очень качественными, красивыми, необычными, и это одежда, которую можно носить. Мне очень интересно, кто победит. Надеюсь, что конкурсанты не упустят свой шанс, будут и дальше работать, потому что мода — это сложный бизнес.

После таких слов появилась надежда на то, что, благодаря поддержке талантливых модельеров, у нас когда-нибудь заработает в полную силу производство модной отечественной одежды. Согласитесь же, при всем уважении к Версаче и Дольче и Габбана, каждому бы хотелось носить суперстильную вещь, гордясь ее лейблом Made in Russia.

Ольга МАКАРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате