Обкатка с пробуксовкой

Обкатка с пробуксовкой

Первые рабочие дни после открытия новых полос спуска на Окском съезде в Нижнем Новгороде уже успели многих разочаровать. Горожане ждали расширения склона как манны небесной. Дополнительные полосы, говорили, облегчат движение транспорта, но этого не произошло.

Тут убыло — там прибыло

— Расширение Окского съезда было призвано освободить от заторов площадь Лядова. И сегодня уезжать с нее стало легче, — считает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГУ ГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. — Но желающих уехать с нее стало больше. Стало больше транспорта в обоих направлениях, а выходы и светофоры остались те же.

Положительные изменения, кроме площади Лядова, по наблюдению представителя ГИБДД, произошли и в других точках нагорной части областного центра: не забивается улица Белинского, да и на проспект Гагарина попасть проще. Сотрудники ДПС перестали перекрывать для реверсивного движения Молитовский мост на полосе подъема.

Интенсивный отныне поток на спуске Окского съезда упирается в площадь Комсомольскую с ее светофорами и зауженностью. Она-то пока никаких мер по расширению не испытала. Между тем, по словам Игоря Михайлушкина, на площади Комсомольской скрываются резервы, которые помогли бы разгрузить мост.

— Можно сократить время сигнала пешеходного светофора до минимума, разрешенного законодательством, — привел он пример. — Или разрешить поворот автотранспорта от бывшего кинотеатра «Искра» налево — на проспект Ленина. Помогло бы и строительство надземного перехода на площади. Но это уже потребует финансовых затрат.

Пешеходов «заузили»

Правда, кроме немного сместившихся пробок смущают пассажиров на открытой новой дороге еще два момента. Так, отбойники (металлические ограждения), которые отделяют спускающиеся с горы машины от трамваев, установлены не на протяжении всего склона, а лишь на коротких участках.

— Отбойники поставили там, где в них была необходимость — в местах, где машина может уйти в сторону по касательной, — пояснил главный инженер Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Сергей Горбунов.

Нарекания нижегородцев вызывает и то, что на полосах спуска практически отсутствует пешеходная зона. Дорожку совсем сузили и вынесли максимально вправо. Причем перейти к ней через движущийся поток автомобилей невозможно ни в одной точке на протяжении всего съезда до начала моста. Значит, у пассажиров общественного транспорта, который часто вынужден простаивать на подъеме, нет возможности ни спуститься до площади Комсомольской, ни подняться до площади Лядова в случае затора на съезде.

— Да сам видел, как 8 ноября, когда из-за снегопада остановился весь город, народ пытался передвигаться по съезду, — согласился и главный инженер ГУММиД. — Вообще тот пешеходный проход, который сейчас идет вдоль новых полос, предусмотрен для технических служб. Но совместно с комитетом по транспорту и связи Нижнего Новгорода мы можем совершенствовать открытую дорогу дальше.

По словам Игоря Михайлушкина, сейчас идет обкатка запущенной 4 ноября трассы. Поэтому недочеты, упущения будут корректироваться.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Между тем

«Расширение Окского съезда — один из этапов модернизации дорожной сети, предусмотренный в генеральном плане Нижнего Новгорода. Также мы планируем реконструкцию двух площадей — Лядова и Комсомольской. Площадь Лядова, например, будет расширена в сторону центра города минимум в два раза», — заявил главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов на совещании по реализации транспортной схемы, предусмотренной генеральным планом Нижнего Новгорода.

По его словам, первые дни после открытия Окского съезда не могут быть показательными в оценке транспортной ситуации. «Ажиотаж вокруг Окского съезда и, как следствие, большое число машин были вполне ожидаемы. Вспомните, сколько людей решили прокатиться по вновь построенному Метромосту. Аналогичная ситуация сложилась и на обновленном Окском съезде», — отметил Сергей Попов.

Сейчас проводятся исследования транспортного потока в районе Окского съезда для внесения изменений в существующий порядок проезда. «Решение транспортных задач города не заканчивается только этим участком дороги. Работа ведется во всех районах: будут расширены Московское и Казанское шоссе, построены дороги — дублеры проспектов Гагарина и Ленина. Планомерная работа позволит существенно разгрузить магистрали областного центра», — подчеркнул главный архитектор области.

Следите за нашими новостями в удобном формате