Загоняют в каменные джунгли

Загоняют в каменные джунгли

Город будет превращаться в каменные джунгли до тех пор, пока застройщику интересно получить максимальную выгоду с квадратного метра приобретенной земли. Но жильцы при этом чувствуют здесь себя не уютно и подвергают психику серьезным испытаниям. В таких джунглях, как считают психологи, появляется агрессивность. На эти больные темы говорили участники депутатских слушаний «Качество градостроительной среды», которые прошли в Законодательном собрании.

Становится все теснее

Сегодня крупные города и районные центры региона подходят к той стадии градостроительного развития, которая требует вовлечения в оборот новых земель. В перспективе, кроме Нижнего Новгорода, такая агломерация включит в свою структуру Дзержинск, Кстово, Бор, Богородск, Балахну, Заволжье, Городец, Павлово, считает председатель комитета Заксобрания по вопросам градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Олег Шавин.

По мнению заместителя министра строительства области Виктора Нестерова, примерами комплексного освоения территорий — в том числе и с оказанием государственной поддержки застройщикам — стали многие нижегородские жилые микрорайоны, а также жилые комплексы в Дивеевском, Богородском, Кстовском, Балахнинском районах и городском округе Бор.

Но, несмотря на принятую весной прошлого года схему территориального планирования области и утвержденный генплан Нижнего Новгорода, серьезнейшие проблемы развития территории все же остаются. И некоторые из депутатов Законодательного собрания области связывают это с тем, что существует влиятельное строительное лобби.

Коллапс переходит в паралич

Эмоциональное неприятие вызывает у человека давящее однообразие массовой типовой застройки 60 — 80-х годов. Увы! По степени негативного воздействия от нее мало чем отличаются и современные многоэтажные джунгли, хотят того авторы и застройщики или нет, считает профессор НГАСУ Вадим Воронков. Он, в частности, ссылается на данные статистики и анализа суицидов, которые более характерны для зон многоэтажной застройки.

Второе по остроте на сегодня — дорожно-транспортный коллапс в областном центре. Что делать? Надо выносить из центра города на периферию деловые учреждения, которые в основном и провоцируют приток транспорта. Но это тоже процесс не быстрый. А пока эта непростая задача будет решаться, следует ввести жесткие организационно-административные меры по опыту многих стран и крупнейших городов.

Если же и дальше не видеть эту проблему, то город Нижний Новгород, особо его центр, будет не только не комфортен, но и окажется в транспортном параличе, даже если в ближайшие годы построить все задуманное. Но то, что областное Заксобрание сочло необходимым обсудить эти проблемы, внушает надежду, подчеркивает Вадим Воронков.

Елена ЦАРЕВА.

Справка «НН»

В прошлом году в регионе было введено 1453 тысячи квадратных метров жилья. При этом доля малоэтажного жилья в прошлом году составила 64 процента, а доля многоквартирного — 36. В нынешнем же году планируется построить 1,47 миллиона «квадратов». Намечено 39 инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства с общей территорией более 2750 гектаров и планируемым вводом жилья свыше 3,5 миллиона квадратных метров.

Следите за нашими новостями в удобном формате