Связисты начеку

Связисты начеку

«Да что они там? Уснули что ли?!«-то и дело слышала за спиной нижегородка Валентина Вавилова. Признаться, и самой женщине порядком поднадоело стоять в очереди возле окошечка кассира почты, принимавшего платеж за телефон. На этот раз привычная, а главное быстрая процедура оплаты заметно затянулась. Сам же кассир лишь разводил руками: таковы новые правила.

Инициатива идет сверху

— Раньше секундное дело: деньги отдал, на квитанции печать поставили и свободен, а тут пришлось простоять у кассы несколько минут, на чеке расписываться, который я поначалу приняла за комиссию и даже хотела возмутиться, — рассказывает обескураженная женщина.

В итоге вместо привычной печати об оплате на квитанции красовался прикрепленный канцелярским степлером чек, на печать которого ввиду его немаленьких размеров также ушло время.

— От нас вы что хотите? Таковы новые правила оплаты, какие к нам могут быть претензии, — раздраженно отвечала кассир на дотошные вопросы нетерпеливых абонентов. — Просто мы начали работать по новой программе.

От прежней новую технологию оплаты, введенную с 16 января нового года, отличает несколько принципиальных моментов: теперь так называемая подложная печать, которую оператор ставил, пропуская квитанцию через кассовый аппарат, на жировке не значится. Вместо этого к квитку прикрепляется чек, который, помимо традиционных отчетных данных (адрес почтового отделения, серийный номер квитанции, ИНН, фамилия оператора, дата и сумма платежа), теперь содержит информацию об онлайн-платежах.

— Подобное нововведение вызвано изменением технологии обработки платежей в отделениях Почты России по инициативе ОАО «Ростелеком», — пояснил «НН» начальник отдела по связям со СМИ Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» Илья Шемякин. — Все это было затеяно ради расширения возможностей по оплате услуг и ускорение зачисления платежей на лицевые счета абонентов.

Есть и плюсы

— Новая система обработки платежей позволяет оплачивать услуги связи, не имея на руках квитанции, — говорит руководитель группы по связям с общественностью Управления Федеральной почтовой сети по Нижегородской области (филиала ФГУП «Почта России») Светлана Балаболина. — Не секрет, что люди нередко теряют квитанции, это осложняет процедуру оплаты. Теперь достаточно просто знать сумму платежа и свой лицевой счет. Это удобно в том числе для абонентов с авансовой системой расчетов или для тех, кто желает оплатить сумму, отличную от выставленного счета (в большую или меньшую сторону).

Еще одним плюсом новой системы является ускорение скорости зачисления платежей, и если раньше деньги поступали на лицевой счет абонентов только на следующий день, теперь они зачисляются в режиме он-лайн.

— Это значит, что абонент, у которого, к примеру, за несвоевременную оплату был отключен телефон, сможет быстрее возобновить услугу, — продолжает Илья Шемякин.

Что же касается очередей и некоторой медлительности операторов, то это, по словам начальника отдела по связям со СМИ Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком», явления временные. Кассирам нужно привыкнуть к новой программе.

Ирина ДРОНОВА.

Кстати

На конец 2011 года у Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком» насчитывалось более 960 тысяч абонентов стационарной телефонной связи в городской и сельской местности.

Следите за нашими новостями в удобном формате