Всемирно знаменитое русское ноу-хау придумал Ян Мареш — капельмейстер императрицы Елизаветы.
Он собрал вместе множество медных рогов — очень простых сигнальных инструментов, каждый из которых мог играть только одну ноту — и выстроил наподобие хроматической гаммы или, скажем, фортепианной клавиатуры. Получился эдакий оркестровый «мета-инструмент», где за каждый звук был ответственен один человек, и для того, чтобы исполнять нечто художественное, требовалась невероятная согласованность участников, достигавшаяся путем долгой муштры. Зато результат того стоил: мощный, певучий тембр в целом напоминает органное звучание.
Модная забава быстро приелась, традиции забылись, но не канули в прошлое. Пять лет назад санкт-петербургский дирижер Сергей Поляничко собрал из отважных духовиков роговый оркестр. И 2 февраля оркестр выступит на сцене Кремлевского концертного зала в рамках абонемента «Джазовые нестандарты Аркадия Шилклопера».
Российский роговый оркестр играет старинную музыку, классику, современность. А в «профильной» филармонической программе, может, и джаз прозвучит.
Мария ВЛАДИМИРОВА.
Следите за нашими новостями в удобном формате