В эмигрантах из-за "Ланты"

В эмигрантах из-за "Ланты"

Банкротство туристической компании «Ланта-тур вояж» аукнулось и нижегородцам. По неофициальной информации, жители Нижегородской области застряли за границей.

Из-за бугра никак

По информации одного из федеральных агентств, в одном из отелей Патайи (Таиланд) нижегородец был вынужден буквально кулаками возвращать свой паспорт, закрытый в гостиничном сейфе. Приказ не выдавать паспорта и валюту россиянам охране отдала дирекция гостиницы. Больше того, их не пускали в номера за вещами и требовали расплатиться за не оплаченное туроператором проживание.

Сколько точно нижегородцев застряло за границей из-за «Ланта-тур вояж», не знает никто.

— В Нижнем Новгороде 400 турфирм, и все они отправляют туристов, в том числе и через этого туроператора. Мы лишь одна из них, — сообщил «НН» директор Нижегородского бюро международного молодежного туризма «СПУТНИК», уполномоченного агентства компании «Ланта-тур вояж» в Нижнем Новгороде, Владимир Пьянов. — Наши последние 5–10 клиентов, которые выезжали по линии этого оператора, вернулись на прошлой неделе. Но общей информации по всем фирмам нет!

Вообще то, она должна быть… в Москве, в головном офисе «Ланта-тур вояж». Но он больше не доступен не только клиентам, но даже партнерам этого туроператора.

При этом число застрявших в разных точках земного шара может быть огромным. Оператор возил туристов в 25 стран. Больше того, банкрот о своих проблемах не поставил в известность никого из своих партнеров в регионах.

— Об этом не знали даже сотрудники «Ланта-тур вояж» в Москве. 27 января они работали в обычном режиме. В пятницу бронировались туры, оператор им подтверждал заказ, люди платили деньги. А вечером, когда сотрудники ушли с работы, их оповестили: все, вы все уволены, фирма закрылась, — продолжил Владимир Пьянов. — Теперь шесть тысяч агентств бьются головой о стену. Собирают документы для подачи в Ингосстрах, чтобы вернуть свои деньги.

А ведь о том, что компания «Ланта-тур вояж» дышит на ладан, в профессиональных кругах туриндустрии говорили еще полгода назад!

Опять крайние клиенты

Немного ситуацию с застрявшими за кордоном не по своей вине клиентами «Ланта-тур вояж» нам разъяснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

— Консульства занимаются россиянами. Все они прилетят в ближайшее время, — сказала она «НН» по телефону. — Но сколько среди них нижегородцев и в каких точно странах, мы не знаем. Для нас важно, что они все — российские туристы. На субботу было известно о 2700 клиентах «Ланта-тур вояж» за рубежом. Известно также, что на последующие даты этой компанией продано вперед до тысячи туров.

Странно, правда, какие решения проблемы предлагают представители отечественного туристического рынка тем, кого за бугром не пускают не только в самолеты, дабы вернуться на родину, но даже в гостиничные номера, чтобы собрать вещи.

— Если сотрудники отеля не отдают паспорт, требуя оплатить проживание, надо заплатить. Но обязательно взять официальный документ об оплате. Потом им все здесь вернут, — посоветовала Ирина Тюрина.

Хотя, как рассказывают сотрудники нижегородских турфирм, клиентам прогоревшей в прошлом году компании «КАПИТАЛ-ТУР» так до сих пор ничего и не вернули.

— Правы наши клиенты. У всех есть билет туда и обратно. Оплачен он «Ланта-тур» или нет, они должны лететь. С туроператором должна разбираться авиакомпания, — подхватил Владимир Пьянов. — У них есть ваучер на проживание в гостинице. Оплачен он или нет туроператором, их должны поселить.
Но это все по закону. А как быть тем туристам, которые стали фактически заложниками кредиторов?

— В этом случае необходимо идти в российское консульство. А родственники нижегородцев, попавших в такую ситуацию, должны сообщить о проблеме в МИД РФ, — посоветовала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.
Еще один способ вернуть себе паспорта и вещи — обратиться в местную полицию.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате