Если пиццу не привозят вам в течение часа или уже остывшую, то вы можете не платить за нее. Такие правила уже много лет практикуют американские поставщики еды по вызову. В нашей стране дела с доставкой готовых блюд обстоят иначе. Заказчик может ждать свой обед три часа и не получить в конечном итоге никакой компенсации за опоздание курьера.
Личный повар лучше
Некоторые компании, специализирующиеся на изготовлении и доставке пиццы, суши, шашлыка, горячих обедов в офис, заботятся о своем имидже. В меню некоторых «выездных» ресторанов оговорено, что, если курьер опаздывает, клиент может получить скидку. Таких фирм, к сожалению, у нас очень мало.
— При опоздании более 20 минут — скидка десять процентов, более 40 минут — 20 процентов, 60 минут — половина стоимости, — рассказывает начинающий предприниматель, открывший недавно свою кухню на заказ в Нижнем Новгороде Иван Самойлов. — Мы поставили себе цель — создать лучшие условия для наших заказчиков. Работаем мы всего несколько месяцев, но небольшая постоянная клиентская база у нас уже есть.
А вот в одной из крупнейших нижегородских сетей доставки пиццы и готовых блюд совершенно другая политика. Бывшая сотрудница компании на условиях анонимности рассказала «НН», каким образом формируются заказы и почему клиентам приходится подолгу ждать «своего часа».
— Действительно, не все фирмы работают быстро, — рассказывает менеджер Алена Серова (имя и фамилия изменены. — Авт.). — Оператор принимает заказ от клиента, говорит примерное время ожидания. Дальше заказ отсылается на кухню. В некоторых крупных компаниях, даже если заказана одна пицца и ехать далеко, сразу же после приготовления курьер садится в машину и доставляет заказ клиенту. А некоторые предприятия общепита у нас не совсем добросовестно работают. Клиентам, которые находятся в невыгодной территориальной зоне, приходится долго ждать не
По словам Алены Серовой, готовые блюда стоит заказывать у проверенных фирм, которые уже заслужили у вас доверие.
— Бывает, правда, и такое, что предприятие, только открывшись, показывает себя только с хорошей стороны: и цены приемлемые, и доставка быстрая, и бонусы при заказе, и персонал улыбчивый, — продолжает Алена Серова. — Но когда фирма потихоньку набирает обороты и раскручивается, нередко она меняется в худшую для потребителей сторону. Либо цены растут, либо порции уменьшаются. Начинаются проблемы с доставкой, с персоналом. Служба «еды по вызову» должна быть у каждого своя, как парикмахер и стоматолог.
Торг уместен
Две жительницы Автозаводского района Елена и Ирина пришли в гости к своей подруге Екатерине, чтобы отметить помолвку девушки и ее скорую свадьбу. Подруги решили заказать в
— По телефону нам пообещали, что доставят заказ в течение часа, — рассказывает Екатерина Рожкова. — Девушка трижды проверила наш адрес и номер нашего телефона. Через полтора часа мы позвонили, чтобы узнать, едет ли к нам наша машина, и нам ответили, что выехала только что. Еще через полчаса мы снова позвонили, и нам опять ответили, что выехал курьер с нашим заказом минуту назад и
К сожалению, бывают и такие ситуации. Бывшая сотрудница одной из служб доставки готовой еды посоветовала, что нужно делать в таких ситуациях.
— Если курьер пытается вам
Кухонька
Производители суши, пиццы и шашлыка по вызову должны производить свою продукцию по технической документации, разработанной в соответствии с законом.
— Если еда предназначена на вынос, ее должны упаковывать в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, — рассказывает заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Ольга Косарева. — На каждую единицу транспортной и потребительской тары помещают маркировочный ярлык, на котором указывают наименование продукции, адрес производителя, массу блюда, состав, информацию о пищевой ценности, условия хранения, дату изготовления. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.
По словам специалистов, если данные условия нарушаются, необходимо сообщить об этом в Роспотребнадзор. Потребитель, заказавший суши или пиццу по телефону доставки, не всегда может знать, в каких условиях готовят для него еду. Недавно одна нижегородская семейная пара заказала на дом две порции роллов. Курьер приехал быстро, заказ был оформлен красиво, цены приятно порадовали, но вот содержимое оставляло желать лучшего. В одном из роллов заказчики обнаружили дохлого таракана. К счастью, съесть его никто не успел, поскольку заметили подозрительный инородный предмет почти сразу.
— В службу доставки мы позвонили сразу же, но нас заверили, что на кухне у них кристальная чистота и быть такого просто не может, — рассказывает нижегородка Ирина Пахомова. — Мы заказывали блюда японской кухни в этой фирме и раньше, поэтому доверяли ее сотрудникам и чек у курьера не брали. И теперь доказать, что виновата компания, не сможем. Пищу пришлось выбросить в ведро, а номер этой доставки удалить из телефонной книжки.
Специалисты Роспотребнадзора советуют быть бдительными и всегда проверять заказы, которые вам доставили. Ну и, конечно же, всегда сохранять чеки. Только благодаря документам можно доказать в случае судебного разбирательства вину производителя. Также желательно сделать фотографию инородного предмета, если таковой попался вам в еде, а затем предъявить снимок фирме. Если она откажется компенсировать стоимость испорченного заказа, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Елена МИТЯГИНА.
Советы «НН»
Обратите внимание на то, как с вами разговаривают девушки из
колл-центра . Если при записи вашего заказа возникает непонимание, торопливость, скомканность разговора или грубость в ваш адрес, в эту фирму лучше не обращаться. Скорее всего, услуги у них такого же качества.Всегда проверяйте привезенный вам заказ при курьере: все ли на месте, нет ли испорченных продуктов и тому подобные нюансы. Если налицо брак — клиент вправе отказаться от заказа. Если курьер отказывается принимать блюдо назад, звоните в службу доставки.
Качество оформления заказа также скажет вам многое о
фирме-доставщике . У добросовестных и уважающих себя и своего клиента компаний всегда будет аккуратная упаковка всех блюд. К продукции прилагаются салфетки и приборы.