Генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Евгений Рогачев подал в отставку. Во вторник он написал заявление об уходе с 1 февраля с поста, который занимал девять с половиной лет. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов его желанию пошел навстречу.
— Моя главная задача — не допустить, чтобы в разгар зимы и сильных холодов стратегическое для города предприятие дало сбой. Необходимо готовиться и к летней ремонтной кампании, и следующему отопительному сезону, — считает Кондрашов. — В этой ситуации Евгений Рогачев принял правильное решение.
А ситуация такова, что по публичному заявлению Максима Соловьева, одного из подрядчиков компании, на заседании рабочей группы по анализу обстоятельств установления тарифов на электрическую и тепловую энергию в Нижегородской области прокуратура Нижнего Новгорода начала проверку.
Напомним, по словам Соловьева, с 2007 года «Теплоэнерго» стало заключать контракты через посредников, которые зарабатывали на подрядчиках проценты. Учредителем этих фирм является холдинг в Москве — Josef Consulting Inc., в который в конечном итоге стекаются через этих посредников деньги. «Все, что нижегородцы платят за теплоэнергию при каждом новом повышении тарифов, — утверждал Соловьев, — уходит налево. При этом свою долю от них имеет и гендиректор ОАО „Теплоэнерго“ Евгений Рогачев».
В довершение Соловьев озвучил данные из налоговой декларации Рогачева, из которой следовало, что одним из источников его доходов является среди прочих уже упомянутая компания.
К тому же за помощью к депутатам Законодательного собрания обратились руководители нижегородских школ, которые не понимали, почему в 2011 году плата за тепло и горячую воду в учреждениях образования выросла в разы.
— Я не вижу другого выхода для прекращения инсинуаций вокруг предприятия. Мой уход — единственный способ прекратить превращение предприятия в политическую арену, — заявил вчера Евгений Рогачев. — Предприятие должно давать тепло и горячую воду городу. Но когда постоянно проводятся комиссии, исполнять функции по снабжению теплом населения невозможно. Я не хочу участвовать в политических играх.
Он не стал опровергать появившуюся в Нижнем Новгороде информацию, якобы исходящую из его уст, что сложившаяся сегодня вокруг «Теплоэнерго» ситуация — рейдерский захват предприятия.
— «Рейдерский захват» — слова не мои. Но у меня нет другого ответа на вопрос, почему нагнетается обстановка вокруг предприятия, — подчеркнул Евгений Рогачев. — Тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам. А заявление Соловьева для меня стало полной неожиданностью, так как оно не соответствует действительности. Генподрядчик же в цепи появился потому, что подрядчики не желали обслуживать убыточные объекты.
На вопрос, кто же, по его мнению, рейдер, бывший гендиректор «Теплоэнерго» процитировал известную советскую комедию «Кавказская пленница»: «У нас порой об этом узнают после свадьбы».
В любом случае «Теплоэнерго» передало все необходимые документы в прокуратуру. Адвокаты предприятия сейчас готовят иск в суд. Стыдиться, как сказал Евгений Рогачев, ни перед городом, ни перед жителями ему нечего. И только сожалел, что
Сейчас обязанности руководителя
— Я не буду уходить далеко от «Теплоэнерго». Предприятие сложное, — подчеркнул он. — А дальше я не думал.
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Между тем
С некоторых пор головной офис
ОАО «Теплоэнерго» располагается в самом сердце Нижнего Новгорода — вбизнес-центре «Лобачевский Plaza» на улице Алексеевской. За аренду помещений, как рассказал «НН» Евгений Рогачев, предприятие платит 25 миллионов рублей в год. Он убежден, что это дешевле, чем несколько раз в день гонять по служебной надобности машину и специалистов из заречной части в нагорную и обратно.— Масса служб, например юридическая, связана с работой в центре города. Много ли наработает сотрудник, если он вынужден ехать в Нижегородский район, чтобы подписать бумагу, потом возвращаться в заречную часть, потом снова в нагорную? — объяснил Евгений Рогачев. — К тому же дорого ремонтировать автомобиль.
И хотя, по словам генерального директора
ООО «Энергосети» Александра Котельникова, для подобных организаций, у которых программа по капитальному ремонту сетей подразумевает 300, 600, 700 миллионов рублей в год, это весьма небольшая сумма, на 25 миллионов целковых все же можно:— построить небольшую котельную для 10 — 20 домов;
— отремонтировать 200 метров труб диаметром 700 мм;
— отремонтировать 16 маленьких котлов или 16 подстанций;
— отремонтировать половину большого котла высотой в восьмиэтажный дом теплоэнергоцентрали.